Елизавета Кушнарева
Конспект занятия «Ознакомление детей с русской народной игрой-сказкой «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Ознакомление детей с русской народной игрой-сказкой «Теремок»
Возрастная группа:3-4 лет
Цель: Создать условия для активизирования словарного запаса малышей (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, и т. д., способствовать обогащению словарного запаса
Задачи: Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление; развивать умение обосновывать свои действия с картинками
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к устному народному фольклору; Воспитывать умение проявлять сочувствие к положительным персонажам;
Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
Материалы и оборудование: сказочный домик, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию».
Предварительная работа: показ театров по сказке «Теремок» (настольный, пальчиковый, кукольный); прослушивание записи сказки «Теремок»
Ход занятия
1)Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто-то в гости спешит. Кто же это? (Мышка)
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка-норушка. Прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», и т. д.
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы присядем на стульчики и посмотрим сказку.
2)Воспитатель показывает театрализацию сказки (Просмотр сказки детьми).
3) Физкультминутка:
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки).
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят (Стучать кулачок о кулачок).
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка (Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на
домик со всех сторон).
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву (Сильно подуть на домик).
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой (Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо).
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет (Поднять «крышу» над головой).
4)Беседа по сказке.
– Кто первый увидел теремок?
– Кто ещё прибегал к теремку (Ответы детей)
– Кто сломал теремок? Почему (Ответы детей)
5) Д/и «Разложи последовательно»
Воспитатель предлагает набор картинок-зверей жителей теремка. Нужно разложить зверей последовательно, кто первый…кто последний.
6) Логическое упражнение.
Воспитатель: Ребята, в сказке все звери жили дружно?
А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.
7)Итог занятия.
Прощание с главными героями сказки.