Люба Бажкова
Конспект ОВД «Домашние животные» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОВД в подготовительной логопедической группе
по ознакомлению детей с окружающим.
Дата: октябрь 2020г.
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: «Домашние животные»
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
Ознакомление с миром природы:
Публикация «Конспект ОВД „Домашние животные“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности:
- В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.
Речевое развитие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Материал: мультимедийная установка, презентация «Домашние животные», дидактическая игра «Кто где живет», «У кого кто?», видеоролик, сделанный родителями «Видели видео?» (о своих домашних животных, мяч.
Словарная работа: ферма, коровник, стойло, свинарник, овчарня, клетки.
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Домашние животные», Беседы о жизни животных, настольные игры: «Найди маму», «У кого кто?», «Ферма», рисование домашнее животное, лепка.
Индивидуальная работа: с Сашей, Артемом – активизировать на занятии; с Кристиной, Тимофеем – отвечать полными ответами.
Ход: 1. Воспитатель показывает макет фермы. Мы с вами попали на ферму. Посмотрите какой большой здесь дворик, какой красивый домик. Только дворик то совсем пустой. Все обитатели его спрятались и, чтобы они к нам вышли, нам необходимо отгадать загадки про них.
Загадки:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут ее - (Собака)
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Проскачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?. (Лошадь) .
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .
Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока –
Дам порного молока! (Корова)
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» - узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст… (Овца)
- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)
Он мяукал у дверей!
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой? (Кошка) .
-Какая польза от кошки? (ловит мышей)
Кто залез ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю. (Поросенок)
- Какую пользу приносят человеку свиньи? (дает мясо и сало)
2. - Мы сейчас с вами посмотрим презентацию «Домашние животные» и познакомимся с местом обитания животных на ферме. А еще назовем членов их семей. (смотрят презентацию, называют семью животных, где живут: в коровнике, в овчарне, в стойле, в конуре, в доме, в клетке, чем питаются, как человек ухаживает за животными.
3. - Д/И «Кто где живет». Дети определяют место жительства животных (домашних и диких).
4. Физминутка.
5. - Д/И «У кого кто?». Дети находят карточки с детенышами животных к тем, которые у них на столах.
6. - Просмотр видеоролика «Видели видео?» (созданный родителями о своих домашних животных)
7. - Анализ:
- С чем знакомились?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Вы сегодня получали информацию с помощью разных источников: презентация, видеофильм, дидактические игры. Какие источники получения информации вам были больше всего интересны?