Ольга Прозорова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие» во 2 младшей группе
Цель: формировать представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах. 2. Расширять словарный запас детей. 3. Активизировать речь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие : 1. Развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами. 2. Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле. 2. Воспитывать интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: проектор. Презентация о космосе, игрушка Лунтика, бумага, карандаши, краски, фломастеры.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка и появляется Лунтик.
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Лунтик.
Л: Как здорово, что вы меня узнали. Ребята, вы наверное знаете, что я упал с Луны?
Д: Да, знаем.
Л: Ребята, я ничего не знаю о том месте, где я родился. Помогите мне узнать о нем как много больше.
В: Ну что, ребята, поможем Лунтику узнать о космосе.
Д: Поможем.
В: А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты (Звёзды) (2 слайд)
В: Самая большая и яркая звезда в нашей Галактике – это Солнце. (3 слайд).
Вокруг Солнца вращаются все планеты. Всего таких планет 9. (слайд 4).
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас.
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон.
В: Ребята, а как называется наша планета
Д: Земля. (слайд 5)
В: В нашей солнечной системе только на нашей планете есть жизнь.
У нашей планеты есть природный спутник Луна. (слайд 6). Место, где находятся планеты, спутники и метеориты, называется – космос. (слайд 7).
Ребята, а на чем можно улететь в космос?
Д: На ракете.
В: Ребята, посмотрите это наш космодром. (слайд 8).
Физминутка (слайд 9).
Ну вот, мы с вами ребята и в открытом космосе.
А первый человек побывавший в открытом космосе – это наш соотечественник Юрий Гагарин (слайд 10).
А до Юрия Гагарина в космос отправляли собак, которых звали Белка и Стрелка. (слайд 11).
Еще в космосе есть космическая станция, на которой проводят эксперименты и опыты. (слайд 12).
В космосе нет воздуха и поэтому космонавты там летают. (слайд 13).
Ну вот ребята мы и узнали с вами не много о космосе, а теперь нам пора отправляться домой. (слайд 14). А домой мы вернемся в специальных капсулах (слайд 15).
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Ну вот мы с вами и дома. Какая же красивая наша планет. (слайд 16).
Вам понравилось наше путешествие?
Лунтик, а тебе понравилось путешествие? Теперь ты можешь рассказать своим друзьям о том месте, где ты появился на свет. До свидания!
Ребята, в память о своем путешествии я вам предлагаю нарисовать то, что вы увидели в космосе.