Елена Генералова
Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого интегрированного занятия
«Волшебное электричество»
Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного обращения с ним.
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект отрытого интегрированного занятия „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное физическое развитие
Задачи:
- расширять представления детей об электрических приборах их назначении правилах безопасности при использовании ими
- развивать мышление, память, речь, формировать умение строить предложения
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Материалы и оборудование: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, ткань (10см*10см, мультимедийное оборудование, старинные предметы быта: свеча, стиральная доска, метла, чугунный утюг, самовар, ступка, венчик, счеты, веер, современные электроприборы : настольная лампа, пылесос, электрический утюг, кофемолка, миксер, калькулятор с проводом, вентилятор, стиральная машинка
Словарная работа: электричество, электроприборы, электрический ток, провода, электроэнергия, электростанция, электроны
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание иллюстраций, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Форма работы:
Интегрированное занятие
Ход занятия.
- Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка, которая живет в доброй старой сказке, в мире, совсем не похожем на наш. Отгадайте, кто она?
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной жила.
(Золушка)
- Почему вы так подумали? По каким словам вы догадались?
Молодцы, верно!
Давайте пригласим ее к нам в гости.
II. Основная часть
1. Беседа
- Предлагаю вам вспомнить сказку про бедную Золушку. Мачеха заставляет бедную Золушку работать с утра до вечера не покладая рук. Вспомните, какую же тяжелую работу выполняла Золушка? (Мыла полы,посуду,варила еду,наводила порядок в доме,шила платья сестрам и мачехе) Кто же помог в сказке Золушке справиться с трудностями? (Крёстная у которой была волшебная палочка)
- А как вы думаете, а в современном мире, что может помочь людям справиться с такой трудной домашней работой
Я предлагаю отгадать вам загадки, если верная отгадка, то на экране телевизора появится этот прибор.
2. Отгадывание загадок.
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот, нос,
Коврик чистит (пылесос)
Почему вы считаете,что это пылесос?
То назад, то вперед ходит,бродит пароход,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться (чайник)
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку,
строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке (швейная машинка)
Белый шкаф стоит в углу,
В нашей кухне на полу.
В нем морозно даже летом
Кто мне скажет: что же это? (холодильник)
- По каким словам вы догадались?
3. Рассказ воспитателя об электричестве
- Утюг,пылесос,чайник, швейная машинка,холодильник…одним словом это – бытовая техника. Все эти приборы работают от электричества, поэтому они называются электроприборы.
А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?
(Электрический ток)
А откуда берется электричество? Посмотрите, пожалуйста, на экран (презентация Слайд №1)Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам (презентация Слайд №2).
Как вы считаете на,что похоже движение электрического тока?
Оно чем-то похоже на реку, только в реке течет вода, а по проводам движутся очень маленькие частицы-электроны.
Чтобы понять, как это происходит, я предлагаю вам поиграть.
4. Игра «Ток бежит по проводам»
Дети встают в круг, берут в руки веревочку с узелками, поочередно перехватывают узелки, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, телефоны,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Игра повторяется 2 раза (в обратную сторону)
- В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?
(розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т. п.)
Воспитатель:Во времена Золушки электрических приборов не было. И всю работу приходилось выполнять в ручную.
Давайте посмотрим, что было, и что стало.
6. Игра «Что было, что стало»
- Дети, вам нужно выбрать современный электроприбор и называть, предмет, какой заменял его в прошлом. Будьте внимательны так как вещи которыми пользовались раньше могут быть совсем не похожи на современные.
Например, в современном мире мы пользуемся стиральной машиной, а раньше вещи стирали при помощи стиральной доски.
Настольная лампа- свеча
Пылесос - метла
Чугунный утюг – электрический утюг
Самовар – электрический чайник
Ступка – кофемолка
Венчик – миксер
Счеты – калькулятор с проводом
Веер – вентилятор
- Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества.
Воспитатель:Электричество живет повсюду. И мы с вами сейчас в этом убедимся. Я предлагаю вам провести небольшие опыты.
7. Экспериментальная деятельность.
1 опыт. Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шары. Предлагает повесить воздушные шар на стену. Дети пытаются это сделать. - Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебны. Я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть шар о ткань и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Посмотрите на шарик, интересно, как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмите воздушные шарики и потрите …. на стене Вывод: Это произошло от трения его об ткань, он наэлектризовался стал электрическим и притянулся к стене.
2 опыт. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые линейки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные линейки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек ткани и натрите линейку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: Мы наэликтризовали наши линейки от трения на линейки образуется статическое электричество. Это электричество безопасное с ним можно поиграть,как мы с вами играли …Молодцы.
(Воспитатель предлагает детям пройтии присесть на стульчики)
7. Беседа о безопасном обращении с электричеством.
- Дети,мы знаем, что электричество – наш друг и помощник, но эта дружба может быть опасной, если не соблюдать определенные правила.
Предлагаю вам с помощью картинок на экранерассказать правила безопасного обращения с электроприборами
Правила (картинки на столе) :
1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.
А главное правило пользования электроприборами– нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
10. Рефлексия
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с электричеством. Вы узнали, что-то новое? (опрос детей).
Как вы могли помочь Золушке, если это происходило бы сегодня?
Какие вы молодцы, замечательные помощники!
Занятие окончено.
Дети, вы большие молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с электричеством. Где «живет» электричество? А скажите, что для вас было самым интересным? Что показалось для вас самым сложным? Я хочу вам подарить эти шарики. Вы, сможете, дома провести эксперимент и рассказать родителям, что электричество «живет» не только в проводах, но и в волосах, и в одежде