ольга туркина
Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебное электричество»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширить и обобщить представления детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2) Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. («Познавательное развитие»)
3) Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, выразительно читать стихи. («Речевое развитие»)
4) Вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе; закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физминутка, игра «Найди пару», ответы детей, проведение опытов, игра «Все вместе»
- наглядные: рассматривание карточек по безопасному обращению с электричеством, слушание музыки
- словесные: вопросы воспитателя, чтение стихотворений, загадывание загадки, беседа, выводы
Материалы и оборудование: карточки к игре «Найди пару», карточки – схемы по правилам пользования электроприборами, обруч для игры «Все вместе», воздушные шарики по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт, оргстекло, шерстяная варежка, два воздушных шарика на длинных нитках, брызгалка, запись космической музыки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игры: «Найди пару», «Все вместе»
Коммуникативная Вопросы воспитателя, ответы детей, чтение стихов, загадывание загадок
Познавательно-исследовательская Экспериментирование со статическим электричеством.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с волшебником! Чтобы узнать, как зовут волшебника, нужно отгадать загадку: по тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. Отгадывают загадку Умеют отгадывать загадки, вовлечены в образовательную деятельность
2. Задает вопрос: «А у нас в группе есть электричество? Как вы об этом узнали?» Отвечают на вопросы Имеют представления о том, где в окружающем нас мире есть электрический ток.
3 Предлагает игру «Найди пару». Нужно к каждому электроприбору, изображенному на карточках, подобрать предмет или действие, в котором он помогает человеку. Дети находят пару, объясняют, почему они взяли именно эту пару. Развита мыслительная активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитатель говорит, что электроприборы – наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно. Но электричество, при помощи которого работают электроприборы, - опасно для человека. Приглашает рассмотреть карточки – схемы и прокомментировать их. Внимательно слушают. Объясняют, что изображено на карточках.
Знают правила пользования электроприборами, соблюдают меры безопасности.
5. Предлагает детям рассказать стихи об осторожном обращении с электричеством Рассказывают стихи Выразительно рассказывают стихи. Знают правила пользования электроприборами.
6. Физминутка.
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы,
Холодильник. Мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес Выполняют движения по тексту. Согласовывают движения в соответствии с текстом
7. Воспитатель рассказывает, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Приглашает детей в страну «Волшебных предметов»
Дети становятся в обруч, обхватывают друг друга руками, звучит космическая музыка, дети «летят» на ракете в волшебную страну. Умеют взаимодействовать в коллективе.
8. Объявляет, что они очутились в стране «Волшебных предметов». Обращает внимание, что на стене висит шарик и на полу лежат воздушные шарики. Задает вопрос: Почему этот шарик висит, а все остальные падают? Предлагает все шарики сделать волшебными. Надо шарики потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Берут шарики, натирают их о свои волосы и прикрепляют к стене. Делают вывод6 в наших волосах живет электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Умеют поддерживать диалог. Развито стремление к поисково – познавательной деятельности; владеют приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; умеют делать выводы. Радуются от открытий полученных из опытов.
9. Предлагает другие предметы сделать волшебными. Просит детей порвать полоску бумаги на мелкие кусочки, поднести расческу к бумаге. Задает вопрос: С бумагой что – то происходит? Как заставить бумагу притянуться к расческе? Какой стала расческа? Отвечают на вопросы; проводят опыт с расческой; делают вывод
Умеют поддерживать диалог. Развито стремление к поисково – познавательной деятельности; владеют приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; умеют делать выводы. Радуются от открытий полученных из опытов.
10. Рассказывает, что тихое электричество, доброе электричество живет не только в волосах. Предлагает взять пластмассовые шарики, линейки и прикоснуться к перышкам и шарикам пенопласта. Что происходит? А теперь предлагает сделать эти предметы волшебными и потереть их об одежду, потом прикоснуться шариками к пенопласту, а линейками к перышкам. Что вы видите? Какими стали предметы? Отвечают на вопросы, проводят опыты с предметами, делают вывод, что «доброе» электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Умеют поддерживать диалог. Развито стремление к поисково – познавательной деятельности; владеют приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; умеют делать выводы. Радуются от открытий полученных из опытов.
11. Задает вопрос: «Что лежит под стеклом? Как заставить шарики пенопласта двигаться, прыгать? Чем удобнее натирать?» Натирает обычной варежкой оргстекло, подносит к пенопластовым шарикам. Шарики шевелятся. Отвечают на вопросы. Внимательно наблюдают за опытом. Делают вывод, что, когда натерли стекло варежкой оно стало электрическим, шарики притянулись к стеклу. Умеют поддерживать диалог. Развито стремление к поисково – познавательной деятельности; владеют приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; умеют делать выводы. Радуются от открытий полученных из опытов.
12. Рассказывает. Что в стране «Волшебных предметов» живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят 2 наэлектризованных возд. шарика на длинных нитках) Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? Предлагает их помирить. Чтобы с одного шарика снять электричество, надо его намочить. Теперь шарики помирились. Отвечают на вопросы. Проводят опыт с брызгалкой. Делают вывод, что когда шарики наэлектризованные, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянутся друг к другу. Умеют поддерживать диалог. Развито стремление к поисково – познавательной деятельности; владеют приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; умеют делать выводы. Радуются от открытий полученных из опытов.
13. Спрашивает: Что мы сегодня узнали об электричестве? Отвечают, что с помощью электричества работают электроприборы. Электричество может быть опасным. Электричество бывает добрым, волшебным и неопасным. Делают выводы, умеют поддерживать диалог, знают как взаимодействуют два наэлектризованных предмета.
14. Предлагает попрощаться со страной «Волшебных предметов» и взять на память шарики, которые висят на стене. Берут воздушные шарики. Умеют взаимодействовать в коллективе.