Елена Александрова
Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа
Цели:
-узнать принцип работы электричества.
-дать представление детям об электричестве,
-расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
-развивать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
образовательные:
-обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской области на тему „Волшебное электричество“ старшая группа» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-познакомить с безопасным – электричеством;
формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
развивающие:
-закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами;
-способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию :
Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:
-часы, батарейка;
-воздушные шары;
-лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки бабочек из бумаги;
-емкость с пенопластом, пластик.
Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.
Предварительная работа:
-Беседы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Дидактические игры;
-Загадывание загадок;
-Просмотр мультика «Уроки Тётушки Совы» Школа безопасности
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.
2. Наблюдение за часами.
Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что- то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.
–Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
Дети: (в батарейке есть электрический ток)
Воспитатель: А где ещё есть электричество?
Дети: в проводах.
3. Беседа об электричестве.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
Воспитатель: Какие предметы работают с помощью электричества?
Дети: (пылесос, телевизор….)
Воспитатель: Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы)
Воспитатель:
Электрические приборы
Заводят часто разговоры
Чем полезны и важны
И зачем они нужны
Для каждого электрического прибора найдите работу.
4. Дидактическая игра «Найди пару»
Пылесос – ковёр
Фен – волосы
Электрочайник – чашка
Утюг – бельё
Холодильник – продукты
Швейная машина – платье
Стиральная машина – бельё
Воспитатель: Похвалите себя.
Воспитатель:
Все нашли, все показали
А в театре не играли.
5. Физминутка.
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (руки вверх встать на носочки)
Чтоб работали приборы, (кулачками друг о друга стучат)
Холодильник, мониторы. (обнять себя подражать, козырёк)
Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, всасывают движения рук)
Ток энергию принес. (шаги на месте)
6. Словесная игра «Если не работает?»
Воспитатель:
Электричество прекрасно
Хоть оно не безопасно
Но что будет если вдруг
Отключат нам его вокруг
Дети: (не будут работать электрические приборы)
Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются?
Воспитатель: Продолжите моё предложение:
Если не работает пылесос – я возьму веник)
Швейная машина – иголка
Электролампа – свеча
Телевизор – дети играют
Стиральная машина – тазик
Миксер – венчик
Электрочайник – чайник
Похвалите себя.
7. Беседа о технике безопасности.
Воспитатель:
Сколько в квартире вещей интересных
Знакомых уже и ещё не известных.
Спрятался в них электрический ток,
Он безопасен? Ответь мне дружок!
Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности?
Картинки. Дети объясняют.
Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.
8. Экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.
Звучит музыка.
Дети закрывают глаза и под музыку говорят слова.
1,2,3,4,5 в волшебную страну нам надо попасть, 6,7,8,9,10 оказались мы на месте.
– Вот мы и в волшебной стране.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: Электричество живёт в волосах.
2.– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?
3. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики. Прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте по удобнее, закройте глаза.
Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
9. Итог. Обратная связь.
– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
Воспитатель: Ребята давайте проверим наши часы.
Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?
Что нужно сделать с использованной батарейкой?
(ответы детей)
Воспитатель: Пока мы с вами были в стране «Волшебного электричества» к вам пришли Фиксики и они принесли вам мультик, в котором говорится о том, куда надо выбрасывать использованные батарейки.