Папки-передвижки

Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа

Елена Александрова
Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа

Цели:

-узнать принцип работы электричества.

-дать представление детям об электричестве,

-расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-развивать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

образовательные:

-обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской области на тему „Волшебное электричество“ старшая группа» размещена в разделах

-познакомить с безопасным – электричеством;

формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

развивающие:

-закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами;

-способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию :

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

-часы, батарейка;

-воздушные шары;

-лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки бабочек из бумаги;

-емкость с пенопластом, пластик.

Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

-Просмотр мультика «Уроки Тётушки Совы» Школа безопасности

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

2. Наблюдение за часами.

Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что- то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.

–Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

Дети: (в батарейке есть электрический ток)

Воспитатель: А где ещё есть электричество?

Дети: в проводах.

3. Беседа об электричестве.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Воспитатель: Какие предметы работают с помощью электричества?

Дети: (пылесос, телевизор….)

Воспитатель: Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы)

Воспитатель:

Электрические приборы

Заводят часто разговоры

Чем полезны и важны

И зачем они нужны

Для каждого электрического прибора найдите работу.

4. Дидактическая игра «Найди пару»

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье

Стиральная машина – бельё

Воспитатель: Похвалите себя.

Воспитатель:

Все нашли, все показали

А в театре не играли.

5. Физминутка.

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (руки вверх встать на носочки)

Чтоб работали приборы, (кулачками друг о друга стучат)

Холодильник, мониторы. (обнять себя подражать, козырёк)

Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, всасывают движения рук)

Ток энергию принес. (шаги на месте)

6. Словесная игра «Если не работает?»

Воспитатель:

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но что будет если вдруг

Отключат нам его вокруг

Дети: (не будут работать электрические приборы)

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются?

Воспитатель: Продолжите моё предложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник)

Швейная машина – иголка

Электролампа – свеча

Телевизор – дети играют

Стиральная машина – тазик

Миксер – венчик

Электрочайник – чайник

Похвалите себя.

7. Беседа о технике безопасности.

Воспитатель:

Сколько в квартире вещей интересных

Знакомых уже и ещё не известных.

Спрятался в них электрический ток,

Он безопасен? Ответь мне дружок!

Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности?

Картинки. Дети объясняют.

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

8. Экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.

Звучит музыка.

Дети закрывают глаза и под музыку говорят слова.

1,2,3,4,5 в волшебную страну нам надо попасть, 6,7,8,9,10 оказались мы на месте.

– Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в волосах.

2.– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

3. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики. Прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте по удобнее, закройте глаза.

Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

9. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Воспитатель: Ребята давайте проверим наши часы.

Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?

Что нужно сделать с использованной батарейкой?

(ответы детей)

Воспитатель: Пока мы с вами были в стране «Волшебного электричества» к вам пришли Фиксики и они принесли вам мультик, в котором говорится о том, куда надо выбрасывать использованные батарейки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебное электричество» Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий Тема: " В стране Волшебного электричества".

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Как появилось электричество» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества Образовательные задачи: Обучающие: • Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. расширять представления.

План конспект НОД с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное семя» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе. (Познавательно-исследовательская деятельность детей) Тема: «Волшебное семя».

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 347239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД