Эмине Сейтали
Коспект открытого занятия «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ
«Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
1.2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
Публикация «Коспект открытого занятия „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1.3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
1.4. Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.
2. Развивающие:
2.1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2.2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
2.3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
3.2. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
3.3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический.
Материалы к занятию :
Оборудование для опытов:
Опыт 1
Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2
Расчески по количеству детей, полоски бумаги. .
Опыт 3
Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт.
Опыт 4
На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.
.
Ход занятия:
Текст письма:
Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада «Ласточка». Передаем вам привет и наше письмо. Мы побывали в мире необычных вещей и узнали много нового и интересного. О том, что мы узнали, предлагаем вам отгадать.
К дальним селам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество). Предлагаем вам тоже познакомиться с «волшебным»электричеством.
Воспитатель:
Улыбнитесь! Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность и смекалка. Ведь мы сегодня узнаем много нового и интересного об электричестве. Согласны?
Скажите мне пожалуйста, вы все любите сказки. Давайте с вами вместе
вспомним одну сказочную героиню:
(звучит мелодия из мультфильма «Золушка», автор И. Резник
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах.
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
Но туфельку там потеряла. (Золушка).
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться золушке с тяжкой работой,
А на балу во дворце оказаться охота.
Никто не оценит стараний бедняжки!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Ребята, как помочь Золушке? Что поможет золушке быстрее справиться с тяжелой работой?
Дети: наши помощники – электроприборы.
Воспитатель:
Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и Золушке помогут электроприборы. А какие и как они работают,вы узнаете, отгадав загадки:
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот, нос,
Коврик чистит (пылесос)
Гладит платья и рубашки
Он в хозяйстве верный друг –
Отутюжит нам кармашек
Имя у него…. (утюг
Пыхтел, сопел
Нам песни пел
И шёлк – вскипел (электро чайник)
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)
Белый шкаф стоит в углу,
В нашей кухне на полу.
В нем морозно даже летом
Кто мне скажет: что же это? (холодильник)
Воспитатель:
А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?
Физ-минутка
Воспитатель:
Знаете ребята, а ведь не всегда электроприборы были такие, какими вы привыкли видеть их каждый день. Давайте с вами поиграем в игру
"Что есть, что было" .Я буду вам показывать рисунки, а вы назовите предмет, который заменял его в прошлом.
(дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом).
Настольная лампа- свеча
Пылесос - веник
Электроплита – очаг (костер)
Стиральная машина- корыто
Вентилятор- веер.
Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают
Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)
Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.
Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»
Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы,
особенно электрические предметы. (нельзя) .
• Включать настольную лампу. (можно)
• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)
• Включать электро чайник. (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)
• Включать свет в квартире. (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)
компьютеры, станки, роботы.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. (дети подходят к воспитателю.
Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка).
Воспитатель:
Вот мы и в волшебной стране!
Экспериментальная деятельность.
1 опыт. «Неопасное электричество»
У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.
- В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?
Беседа о безопасном обращении с электричестве
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-то происходит? (нет).
Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.
Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилип
Опыт 4
На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).
- Чем удобнее натереть? (одеждой)
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).
- Почему они зашевелились?
- Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- С чем мы сегодня познакомились на занятии (с электричеством)
- Где "живет" электричество?
- Электричество – наш друг или враг?
Молодцы ребята. Вы сегодня были очень внимательны а сейчас мы с вами
Поиграем в игру которая называется: "Ток бежит по проводам
Правила игры: Дети строятся в две колонны. Капитаны бегут вокруг стойки, держа в правой руке верёвочку. Подбегает к своей команде, подцепляет на верёвочку следующего игрока. Они бегут вдвоём вокруг стойки. И так далее, пока все игроки не построят цепочку – электрический шнур. В конце команда прибегает к финишу и включает светящийся прибор. (Лампу или фонарь).
- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глазки, представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
Подведение итогов.