Ольга Скандакова
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках методического объединения.
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с характерными признаками и явлениями весны; способствовать формированию элементарных математических представлений: цвет, форма, величина (большие- маленькие, количество (один – много); учить технике работы с песком и водой.
Публикация «Конспект открытой прогулки „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук при работе с песком, внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным; продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.
Методические приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки- заяц, белка, медведь; вертушки для наблюдения за ветром; 2 корзины с шишками и грибочками; изображение следов животных, разных по цвету, форме, размеру; зонт для п/и; песочница: ёмкость с сухим песком, леечки с водой; формочки; влажные салфетки; выносной материал в соответствии с возрастом детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о весне по картинкам (с целью воспитания умения слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы).
2. Наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы (солнце, ветер, деревья, птицы и т. д.).
3. Опыты с песком и водой.
4. Чтение художественных произведений о весне («Круглый год» Маршак С. ; «Кап-кап» А. К. Леонтьев; «Воробей» Орлов В. И др.).
5. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики, потешек, закличек и т. д.
6. Рассматривание иллюстраций по временам года.
Ход прогулки:
Дети спускаются с крыльца, останавливаются на площадке.
Воспитатель: Вот и наступила весна, все вокруг просыпается, на деревьях распускаются листочки, прилетают птицы из теплых стран. Давайте послушаем, как поют птицы. (Слушают пение птиц- аудиозапись).
Воспитатель: Животные весной тоже меняются. Посмотрите, зайчик пришел к нам сегодня в гости. Он сменил свою белую зимнюю шубку на серую, весеннюю. (Рассматривают зайца, обращают внимание на его строение-голова, туловище, лапы, глаза, уши, хвост и т. д.) Ребята, давайте поиграем с зайчиком!
Физминутка «Зайка» :
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: Ребята, а зайка нам что-то принес, давайте посмотрим? (Достает вертушки) Посмотрите, что это такое? (Это вертушки) Ребята, зайчик просит у нас помощи- он не знает, какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем зайчику? Возьмём вертушки и проверим, если вертушки вертятся быстро- то ветер сильный, а если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. (Проверяют, дают ответ). Вот молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он знает, какой сегодня ветер. За то, что вы помогли зайчику, он приглашает вас в гости на весеннюю полянку. Давайте поедем туда на паровозике (строятся друг за другом) :
Солнышко светит, облака плывут,
Паровозик едет, чух-чух-чух!
Вот мы и приехали на весеннюю полянку, посмотрите, какая она красивая! Что растет на ней, ребятки? (Травка). Какого она цвета? (Зеленая). Правильно, молодцы! Ребята, а что это? (На полянке рассыпаны грибы и шишки.) Кто это тут напроказничал? (Видят следы, которые ведут к дереву, на дереве дети видят игрушечную белку.) Это белка, ребята! (Рассматривают белку) Давайте поможем ей собрать все шишки вот в эту корзинку, а грибочки в другую. (Трудовая деятельность) Молодцы, ребята, помогли белочке! Белочка говорит вам «Спасибо» и приглашает поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Попрощаемся с зайчиком и белочкой, ребята, и едем дальше. Занимаем свои места, поехали! (Заезжают на участок, снова видят следы, уже побольше) Посмотрите-ка, здесь кто-то ходил! Какие большие следы! (Рассматривают следы) Чьи же это следы? (Идут по следам, находят игрушечного мишку.)
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что ты тут один сидишь, пригорюнился, не играешь ни с кем? У тебя нет друзей? Что ты говоришь?
Ребята, у медвежонка случилось несчастье- он шел в гости и нес собой корзину с пирожками. Ну, вот он шел-шел, на цветочки засмотрелся и потерял угощение. Что же теперь ему делать? Ну, ничего, не расстраивайся, Мишутка, мы тебе поможем. Мы умеем печь пирожки, правда, ребята? Из чего мы будем делать пирожки? (Из песка) Правильно, молодцы! Но сначала давайте вспомним, что мы сегодня делали, кому помогали? (Зайке, белочке) Правильно! Какие следы у белочки? (Маленькие) А у медведя? (Большие) На песке мы можем сделать следы животных, большие и маленькие.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Как в лесу на кочке».
1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков
Расцвели цветочки.
Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку
Солнцу улыбались. кивают головками
Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать следы на песке. Потрогайте его – он сухой. И хорошо сыпется. Сыпучий. Лёгкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется. А теперь на сухом песке попробуем сделать следы белочки. Хорошие получаются следы? (нет)
А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? (полить водой).
Давайте на мокром песке сделаем следы животных. А я посмотрю, у кого лучше получится. Сначала сделаем следы белочки. Какие они? (маленькие). Делаем двумя пальчиками.
А теперь следы медведя. Какие они? (большие). Делаем кулачком. Молодцы, у вас все получилось! А теперь давайте поможем Мишутке- сделаем угощение для его друзей (делают куличики из песка, украшают их бросовым материалом).
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть! (Подвижная игра «У медведя во бору»)
Литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2004
2. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 – 92
3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2004
4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохорововй М., 2004
5. Материалы Интернет-сайтов