Марина Горелова
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай
Конспект
открытой прогулки в подготовительной к школе группе
Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями в природе»
Выполнила воспитатель: Горелова
Марина Викторовна
2017год
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе;
развивать воображение, восприятие красоты.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.
Публикация «Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе „Наблюдение за весенними изменениями в природе“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; воображение, восприятие красоты
3. Воспитывать интерес к окружающему миру;
Методические приемы:
-загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.
Оборудование: мячи, скакалки, мел для рисования, ведерки для мусора
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?
(Почтальон принес письмо от Незнайки) .
О чем спрашивал нас Незнайка?
(Какие изменения происходят в природе весной) .
Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.
Какие Вы знаете приметы весны? Назовите их.
Растаял снег,потекли ручьи, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки,по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла.
Воспитатель: Солнце помогло весне и мир снова расцвел яркими красками.
Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?
(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой) .
Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.
Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.
(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода) .
Воспитатель: Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводится игра: «Давайте расскажем про солнышко», в ходе которой воспитатель,бросая ребенку мяч,начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.
Солнце желтое,как (апельсин)
Солнце круглое,как (мячик)
Солнце ласковое, как (мама)
Солнце веселое, как (клоун)
Солнце теплое, как (печка)
Солнце яркое, как (звезда)
Солнце жаркое, как (огонь)
Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака!
Ребята, вы знаете, что такое облака?
Облака – это большое количество капелек воды. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака.
Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.
Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.
Можем ли мы потрогать облака?
Можем. Иногда облака спускаются на землю в виде тумана. Он весь состоит из мельчайших капелек воды, которые парят и клубятся в воздухе.
Исследовательская деятельность:
Найти облака, похожие на животных. Определить какие это облака: перистые или кучевые?
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите ребята!
Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!
Воспитатель: Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?
(Весной на деревьях появляются почки)
Давайте найдем почки на нашем участке.
(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)
Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы) .
Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили? (чаек, серых ворон, лебедей). Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.
А в мире диких животных какие изменения происходят?
(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)
А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.
(Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки) .
Вы молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать признаки весны на асфальте мелом.
Итог наблюдения.
(рассмотрели детские рисунки на асфальте, назвали признаки весны, изображенные детьми)
Чтение стихотворения С. Я Маршака «Снег теперь уже не тот…».
Снег теперь уже не тот,
— Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Игровая деятельность.
1. Подвижная игра: «Змейка»
Цель: Развивать координацию движений
Водящий становится змейкой, а остальные – туловищем. Все должны держаться друг за другом. Тот, кто отцепился при беге, выходит из игры. А голова змеи должна круто менять направление и совершать разные действия, чтобы тело отцепилось.
2. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.
Слова для игры: птичка, лужа, почка, ручей, облако, лучик, птенец.
Трудовая деятельность
Сбор опавших веток на участке, мусора. В конце прогулки сбор игрушек.
Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.
Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.
Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
В конце прогулки спросить детей :
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?