Гейнц Светлана
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
(открытое занятие)
Тема:
«Путешествие с волшебной
снежинкой»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Гейнц С. И.
Проверил:
___
ЦЕЛЬ: Развитие связной речи.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Путешествие с волшебной снежинкой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Речевые:
Учить отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи : развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные слова (синонимы).
Социально-коммуникативные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать внимание, мышление.
Материал и оборудование: Мультимедийна презентация, звуки природы зимой, волшебная снежинка, картинки со следами животных и птиц, фото снежинок.
Предшествующая работа: Беседа о зиме, зимующих птицах и животных, разучивание стихотворений о зиме, рассматривание картин.
Ход НОД:
Сегодня нас ждет необычное путешествие, я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Но прежде,чем отправиться гулять в лес, что мы должны сделать (ответы детей).Одеться! Теперь давайте оденем, шубки, шапки, сапожки, варежки … Все готовы?
- Мы пойдем с вами гурьбой
Стихотворною тропой
Друг за другом надо встать
И загадку отгадать:
«Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Детям радость подарила
И на санках прокатила.
-Ребята, как вы думаете, про какое время года я загадала загадку? (зима (добиваюсь полного ответа)
-давайте полюбуемся красотой зимнего леса.
(мультимедия (заставка зимнего леса на протяжении всего занятия)
-Понравился вам лес?Давайте с вами опишем его. Какой он (Красивый, снежный, белый)
Звучит музыка, выходит Зимушка-зима.
З-З. Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали? (ответы детей)
- Мы пришли прогуляться в зимний лес.
З-З– Мой лес большой и чтобы не заблудиться, дам я вам волшебную снежинку, она укажет вам путь. Только надо знать волшебные слова….
Волшебной снежинкой взмахнем мы 3 раза
И в зимнем лесу мы окажемся сразу
Один, два, три!
З-З. уходит со словами. Вы гуляйте, а у меня дел в лесу много, и дорожки запорошить, и деревья инеем покрыть, птиц покормить. Мы еще с вами встретимся. (Уходит)
Говорим слова волшебные.
- Ребята, посмотрите, что вы видите на снегу? (следы)
- Правильно, это следы зимующих птиц и животных.
- Яна, как ты думаешь, чей это след? (заячий)
-Миша, какого цвета заяц зимой? почему?
- Как еще можно назвать зайца? (косой, беляк, длинноухий, трусишка)
Переходим к следующему следу.
- Чьи это следы? (птичьи)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (клест, снегирь, синица)
- Ребят, как вы думаете, легко живется птицам зимой? (плохо)
-Как люди могут помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать).
-Я взяла с собой кормушку. Давайте подарим ее птичкам?
-Ребята, смотрите, зимняя полянка, давайте присядем на пенечки, отдохнем. (Дети рассаживаются на стулья)
-Ребят, сколько много снега в лесу. А кто знает, Что такое снег?
Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч.
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. (давайте вместе повторим)
- Юлианна, что образуется из водяных паров? (льдинки- кристаллики)Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы снежинкой.
Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?
Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.
Давайте закроем глаза и представим себе свою снежинку.
-Какие они? (узорчатые, мерцающие, неповторимые, воздушные, лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные, искрящие и блестящие).
- Как падают снежинки? Изобразите руками (Мягко, легко, плавно, тихо).(Открывают глаза)
- Ребята, а когда мы идем по снегу, что слышим (хруст снега) Так ломаются хрупкие снежинки. (звук хруста снега)
- А вот к нам прилетели красавицы-снежинки и одна из них расскажет стихотворение.
- Настя, расскажи стихотворение про снежинку.
-Ребята, давайте поиграем с нашей волшебной снежинкой.
Игра: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места)
-Ребята,вот и пора и домой возвращаться, но как же быть? Надо снежинку вернуть? Что же нам делать? (Зовем Зимушку-Зиму)
(Звучит музыка, входит Зимушка-зима)
З-З. – Услышала я вас, что вы меня зовете. Знаю,что вы хорошо вели себя в лесу, отвечали на вопросы правильно. Ребята, понравилось вам путешествие в моем зимнем лесу?
-Что вы видели в лесу? (Зимние деревья, следы на снегу)
-Что вы узнали нового сегодня? (Снежинка – это кристаллики пара, разные по форме, нет одинаковых, хрустит снег от того, что снежинки ломаются)
(выслушивает ответы детей)
З-З. За это я вам приготовила подарок – снег, возьмете его с собой в группу.
Закройте глаза, положите руку на снежинку.
Снова снежинки волшебной коснемся
И опять в одно мгновение
В детский сад вернемся.
- Ну вот мы и в детском саду. (Мультимедиа-заставка фото нашей
группы)Кто хочет может поиграть со снегом, сделать следы или слепить маленького снеговика, а кто хочет, может поиграть в другие игры.