Марина Яцевич
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Солнышко весеннее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей 2 младшей группы
«Солнышко весеннее»
Воспитатель: Яцевич М. А.
Цель: создать условия для развития любознательности детей и желание вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми.
Задачи:
• Формировать умение выстраивать логические связи;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Совершенствовать умение в перешагивании и перепрыгивании препятствий;
• Создать доброжелательную и дружескую атмосферу.
Публикация «Конспект прогулки для детей второй младшей группы „Солнышко весеннее“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
Оборудование: игрушка из кукольного театра – зайка, гимнастические палочки, шарики желтого цвета, ведерки, солнышко, тучка, колонка для воспроизведения песни, песенка про солнышко, угощение.
Ход:
Перед выходом на улицу воспитатель собирает детей вкруг и сообщает, что сегодня они отправятся на прогулку не одни и вносит в группу зайку (игрушку из кукольного театра).
Зайка: Здравствуйте! Я Зайка,меня зовут Пушистик! Я слышал вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?
Ответы детей.
Зайка: Ой, здорово! Ребят, побежали скорее на улицу.
Воспитатель: Так зайчишка, подожди, сначала нужно одеться!Ты разве не знал?
Зайка: нет!
Воспитатель: Мы с ребятками тебя сейчас научим.
(идут в раздевалку и одеваются, воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается)
Выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на улице стало уже теплее, теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки, потому что наступила ВЕСНА
Дыхательная гимнастика «НОСИК»
Зайка: Какие вы молодцы! А сейчас я хочу позвать к нам моего друга. Он как раз сейчас за нами наблюдает. Его зовут Солнышко. Вы его знаете?
Варианты ответов детей.
Наблюдение за солнцем
Воспитатель: Да Пушистик!Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся,когда оно нам улыбается. А еще оно с нами иногда играет в прятки и мы с детками ищем его за тучками.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А. С. Уфимцева
А как вы думаете, что еще делает солнышко? А для чего нужно нам солнышко?
Зайка: Оказывается мой друг очень важен и приносит много пользы.
Воспитатель: Да, Пушистик, ты совершенно прав. Он не только твой друг, но и наш. Ребята, а у вас есть еще друзья. Тогда берите себе дружочка за ручку и мы отправимся с вами на наш участок. Но чтобы добрать до участка нам нужно преодолеть препятствия.
Физическое упражнение «Перешагивание»
Воспитатель: Вот мы и добрались до участка. Но посмотрите, что же это такое у нас на участке? (по всему участку разбросаны желтые шарики) Как вы думает чьи они?
Варианты ответов детей.
Зайка: Я знаю это солнышко потеряло свои лучики, они долетели до земли и рассыпались на маленькие шарики. А что же теперь делать?
Варианты ответов детей.
Трудовая деятельность
Воспитатель: У меня есть вот такие ведерки, давайте мы сейчас соберем все шарики и отнесем их солнышку.
(дети заходят на участок и собирают шарики)
При заходе на веранду воспитатель обращает внимание детей на весящее на стене солнышко.
Воспитатель: Ребята несите сюда шарики, давайте отдадим их солнышку.
Солнышко благодарит детей и просит с ним поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
(Пока звучит музыка и светит солнышко дети танцуют, как музыка перестает звучать и надвигается тучка, детки прячутся в домики).
Воспитатель: Ну вот солнышко наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Пушистик ты с нами?
Зайка: Ребята, я был очень рад с вами познакомиться, но я пожалуй останусь со своим другом, а к вам я обязательно еще загляну. А чтобы вы про нас не забывали мы приготовили для вас небольшие сладкие солнышки (раздает детям чупачупсы).