Пискарева Алина
Конспект открытой НОД по РЭМП в первой младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки»
Тема: «Путешествие»
Цели: Развивать умение формировать группы однородных предметов.
Задачи:
Образовательные: учить различать количество и размер предметов и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много, большой – маленький;
Публикация «Конспект открытой НОД по РЭМП в первой младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание и память;
развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность, чувство сопереживания; прививать любовь к природе.
Активизировать словарь: «много-один», «один-много», «много-мало», «много-много»;
Материал и оборудование: «полянка», изготовленная из ткани, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких, 2 корзины, морковка из бумаги (по количеству детей большой и столько же маленьких).
Образовательная область: познавательное развитие – РЭМП.
Ход НОД
I. Вводная часть:
Организация начала совместной деятельности. Приветствие.
Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад у порога увидела зайку он плакал и очень просил помочь ему найти его семью и я пообещала, что мы свами обязательно поможем. Поможем? Но семья зайчика живет в лесу, и чтобы нам быстрей туда попасть я предлагаю отправится в путь на паровозике.
II. Основная часть:
Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.
Первая остановка на полянке.
На «полянке» разбросана большая и маленькая морковка.
Воспитатель: ой ребята мы попали с вами на полянку, а на ней что-то разбросано. Что это?
Дети: морковка.
Воспитатель: зайка мне говорит, что мама попросила собрать морковку в разные корзинки.
Воспитатель: поможем зайке?
Дети: да.
Воспитатель: а какие у нас корзинки?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: морковка на полянке лежит одинаковая по размеру?
Дети: нет.
Воспитатель: а какая морковка?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: ребята, как вы думаете в какую корзинку какую морковку мы будем собирать.
Дети: в большую корзину большую морковь, а в маленькую корзину маленькую.
Дети собирают морковку.
Воспитатель: ребята зайка благодарит нас за помощь, но все ровно зайка грустит, а почему?
Дети: Потому, что он потерялся и остался один.
Воспитатель: а давайте его развеселим и поиграем вместе.
Дети помогают воспитателю успокоить зайчика: гладят и делают физ. минутку с ним.
Физ. минутка "Зайка серенький сидит"
Та-та-та - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ту-ту-ту – мы закончили игру.
Посмотрите куда мы с вами попали пока прыгали?
На «полянке» елочки.
Воспитатель показывает детям большую и маленькие елочки и спрашивает: сколько больших елочек?
Дети: одна.
Воспитатель: сколько маленьких?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите, а кто под елочками спрятался?
Дети: зайчики.
Воспитатель рассматривает их и спрашивает у детей: сколько зайчиков?
Дети: мало.
Воспитатель: а сколько зайчиков у меня в руке?
Дети: один.
Воспитатель: посмотрите, как радуется наш зайка мы нашли его семью.
Воспитатель садит зайчика на полянку дети рассматривают других зайчиков гладят трогают и прощаются с ними.
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад слышите нас завет наш паровозик скорее вагончики цепляйтесь.
III. Заключительная часть:
Повторить значение «много-один», «много-мало», «много-много», «большой – маленький»
Вот мы и вернулись в свою группу.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Мы помогли зайчику найти семью и выполнить задание мамы собрать морковку? А какую морковку собирали? А сколько было морковки? Сколько зайчиков было на полянке? Сколько было больших елочек?
Вы ребятки, сегодня молодцы! Наше путешествие закончилось и нам надо прощаться! До свидания!