Папки-передвижки

Конспект занятия «Весеннее путешествие»

Оксана Сербиенко
Конспект занятия «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

Программное содержание:

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формируя умение различать количество предметов: «много» и «один»

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большая медведица– маленький медвежонок; большой круг- маленький круг).

Закрепить умение соотносить разнородные предметы по цвету (цветы и бабочки).

Закрепить умение чередовать предметы по величине, (собирать бусы для мамы - медведицы)

Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Познакомить детей с предметами окружающего мира, имеющих постоянный признак формы (круг, квадрат, ориентироваться на этот признак при узнавании предмета: использовать простейшие приемы установления тождества и различия однородных предметов по форме, сопоставлять по этому признаку предметы с образцом, ориентируясь на слова форма, такой, не такой, разные по форме, цвету, одинаковые

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Методические приемы: Организационный момент- стихотворение; игровые действия с бабочками: дидактическая игра «Найди друга», пальчиковая игра «бабочка»; Продуктивная деятельность «Бусы для Медведицы - мамы»; индивидуальные и хоровые ответы детей; положительный итог занятия.

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину: (красный, желтый, синий, большой, маленький,

Активизация словаря :«цветок, медвежонок, медведица».

Использовать в речи слова форма, такой, не такой, разные; одинаковые по цвету; большой – маленький ; круг, квадрат; один – много.

Индивидуальная работа: отработать умение обследовать круг и квадрат с Ромой и Лизой. Активизировать на занятии Аню, Данила.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами «круг», «квадрат»; разучивание потешки «Здравствуй, солнышко»

разучивание игры «Бабочка».

Материал: солнышко; цветы; бабочки, сорока; конверт; карточки с изображением предметов; Медведица с медвежонком; большие и маленькие круги.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «С добрым утром, солнышко!»

- С добрым утром, глазки! (Дети указательным пальцем поглаживают глазки)

Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают ушки)

Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)

Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! (Поглаживают ножки)

Вы проснулись?

- С добрым утром, солнышко! (поднимают руки и смотрят наверх)

Мы проснулись!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе дружно мы живем,

- С добрым утром!

- С ясным днем!

- Вот как славно мы живем!

Наступила Весна, и мы всегда радуемся весеннему солнышку!

И солнышко говорит Вам – «Здравствуйте!»

В: Лучик упал на лужайку, где распустились первые цветы. Давайте посмотрим, какого цвета на нашей лужайке цветы?

Дети: Синий, красный, желтый цветок –

В. Правильно, все цветы разного цвета

В: Лучик упал на бабочку, разбудил ее.

В: Вот и к нам бабочка прилетела и не одна, а с подружками. Сколько их?

Д: много

В: они одинаковые или разные по цвету?- разные

У тебя ___ бабочка какого цвета? ….

В: Бабочки разного цвета и цветы у нас разного цвета.

Дети разбирают бабочки.

В. предлагает детям подуть на бабочки (развивать речевое дыхание)

Помогите бабочкам найти свой цветок: чтобы бабочка и цветок были одинаковые по цвету.

Дети распределяют бабочек по цветкам…

В: Давайте посмотрим все ли бабочки спрятались. Цветок желтого цвета – все бабочки желтые. Цветок и бабочка одинаковые по цвету- их не видно! Сколько цветков? Цветок – один, а бабочек? бабочек много! Красные на ….

Все спрятались, их не видно.

В :Как хорошо у нас получилось, вставайте - ка все в хоровод, будем бабочками.

Хороводная игра «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Лучик посмотрел на дерево и увидел сороку- белобоку! Она держала в лапках конверт. Хотите поиграть с сорокой!

. (Достаю круг и квадрат).

- Что я достала– круг.

- А это что? – квадрат.

(фигуры ставлю на мольберт).

- Посмотрите ребята, ребята, я обведу пальчиком круг вот так. Пальчик плавно двигается по кругу.

- Он какой? – круглый.

- А сейчас, Ярик, пойди обведи пальчиком круг.

- Что ты обвел? (круг)

- Он какой? (круглый)

- А это что? – Квадрат.

- Я его тоже обведу пальчиком. Но пальчик мой будет двигаться так: прямо – уголок, вниз – уголок, влево- уголок, вверх – уголок.

- Что есть у квадрата?

Д- уголки (индивидуальные ответы 2-3 ребенка)

- Даша, обведи пальчиком квадрат.

- Что сейчас обвела? – квадрат.

- Что есть у квадрата? - уголки.

(круг и квадрат разные по форме) – дети повторяют.

Дидактическая игра «Найди друга».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга».

-Будем искать друзей для круга и квадрата.

- Друг круга должен быть похож на круг, а друг квадрата должен быть похож на квадрат.

(показываю карточку) – Что это? – Солнышко.

- На что оно похоже? -На круг. (они одинаковые по форме)

- Куда поставим? К квадрату или кругу? (к кругу).

- А это что? – Подушка.

- На что она похожа? (на квадрат)(они одинаковые по форме)Куда поставим? (к квадрату).

- Что это у меня? – Мяч.

- На что похож мяч? – На круг. – (они одинаковые по форме) куда поставим мяч?

- А это что? -телевизор – на что похож? –(они одинаковые по форме) куда поставим?

- Ребята, посмотрите, сколько друзей мы нашли для квадрата и круга? – Много.

Лучик упал на сугроб и разбудил медведей. Проснулись мама- медведица и ее сынок Кто? Медвежонок.

Рядом: Медведица большая, а медвежонок – какой? Маленький

Что ты Мишутка такой грустный? Бусы мамины рассыпались.

Давайте поможем Мишутке собрать бусы!

Какого цвета бусины? – зеленого,

Все ли бусы одинакового цвета?

Да, все бусы – зеленые.

А все ли бусы одинаковые по размеру? Нет

Бусы разного размера- Большие и маленькие.

Смотрите, как я буду делать бусы: сначала на нитку нанизываю большую бусинку, затем маленькую, снова большую и маленькую. Привлекаю детей.

Раздаю каждому из детей материал для самостоятельного выполнения задания.

В. Доброе дело сделали: помогли Мишутке собрать бусы.

Вы у меня сегодня молодцы! Сколько весенних добрых дел мы с вами сделали: разбудили бабочек, помогли им найти свои цветочки, квадрату и кругу нашли друзей, маме Медведице собрали бусы. И Вам Мишутка дарит разноцветные шары: красные, желтые, синие, зеленые!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Весеннее царство» Конспект «Весеннее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель: Ластовкина Татьяна Владимировна Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект по экологии в средней группе Тема: Весеннее путешествие Воспитатель средней группы Васильева А. Г. Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект развивающего занятия для младшей группы «Весеннее солнышко» Цель: сенсомоторное и речевое развитие. Задачи: · создание положительного эмоционального настроя в груп­пе; · развитие координации движений,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по аппликации на тему «Весеннее дерево» .

Конспект занятия по логоритмике «Весеннее пробуждение» Конспект занятия по логоритмике. Тема: "Весеннее пробуждение" Занятие проводится в музыкальном зале. Цели: Преодоление речевого нарушения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: - совершенствовать навыки счета до 10; - решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 01:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сербиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД