Оксана Сербиенко
Конспект занятия «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
Программное содержание:
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формируя умение различать количество предметов: «много» и «один»
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большая медведица– маленький медвежонок; большой круг- маленький круг).
Закрепить умение соотносить разнородные предметы по цвету (цветы и бабочки).
Закрепить умение чередовать предметы по величине, (собирать бусы для мамы - медведицы)
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познакомить детей с предметами окружающего мира, имеющих постоянный признак формы (круг, квадрат, ориентироваться на этот признак при узнавании предмета: использовать простейшие приемы установления тождества и различия однородных предметов по форме, сопоставлять по этому признаку предметы с образцом, ориентируясь на слова форма, такой, не такой, разные по форме, цвету, одинаковые
Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Методические приемы: Организационный момент- стихотворение; игровые действия с бабочками: дидактическая игра «Найди друга», пальчиковая игра «бабочка»; Продуктивная деятельность «Бусы для Медведицы - мамы»; индивидуальные и хоровые ответы детей; положительный итог занятия.
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину: (красный, желтый, синий, большой, маленький,
Активизация словаря :«цветок, медвежонок, медведица».
Использовать в речи слова форма, такой, не такой, разные; одинаковые по цвету; большой – маленький ; круг, квадрат; один – много.
Индивидуальная работа: отработать умение обследовать круг и квадрат с Ромой и Лизой. Активизировать на занятии Аню, Данила.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами «круг», «квадрат»; разучивание потешки «Здравствуй, солнышко»
разучивание игры «Бабочка».
Материал: солнышко; цветы; бабочки, сорока; конверт; карточки с изображением предметов; Медведица с медвежонком; большие и маленькие круги.
Ход НОД:
Коммуникативная игра «С добрым утром, солнышко!»
- С добрым утром, глазки! (Дети указательным пальцем поглаживают глазки)
Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают ушки)
Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)
Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! (Поглаживают ножки)
Вы проснулись?
- С добрым утром, солнышко! (поднимают руки и смотрят наверх)
Мы проснулись!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе дружно мы живем,
- С добрым утром!
- С ясным днем!
- Вот как славно мы живем!
Наступила Весна, и мы всегда радуемся весеннему солнышку!
И солнышко говорит Вам – «Здравствуйте!»
В: Лучик упал на лужайку, где распустились первые цветы. Давайте посмотрим, какого цвета на нашей лужайке цветы?
Дети: Синий, красный, желтый цветок –
В. Правильно, все цветы разного цвета
В: Лучик упал на бабочку, разбудил ее.
В: Вот и к нам бабочка прилетела и не одна, а с подружками. Сколько их?
Д: много
В: они одинаковые или разные по цвету?- разные
У тебя ___ бабочка какого цвета? ….
В: Бабочки разного цвета и цветы у нас разного цвета.
Дети разбирают бабочки.
В. предлагает детям подуть на бабочки (развивать речевое дыхание)
Помогите бабочкам найти свой цветок: чтобы бабочка и цветок были одинаковые по цвету.
Дети распределяют бабочек по цветкам…
В: Давайте посмотрим все ли бабочки спрятались. Цветок желтого цвета – все бабочки желтые. Цветок и бабочка одинаковые по цвету- их не видно! Сколько цветков? Цветок – один, а бабочек? бабочек много! Красные на ….
Все спрятались, их не видно.
В :Как хорошо у нас получилось, вставайте - ка все в хоровод, будем бабочками.
Хороводная игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Лучик посмотрел на дерево и увидел сороку- белобоку! Она держала в лапках конверт. Хотите поиграть с сорокой!
. (Достаю круг и квадрат).
- Что я достала– круг.
- А это что? – квадрат.
(фигуры ставлю на мольберт).
- Посмотрите ребята, ребята, я обведу пальчиком круг вот так. Пальчик плавно двигается по кругу.
- Он какой? – круглый.
- А сейчас, Ярик, пойди обведи пальчиком круг.
- Что ты обвел? (круг)
- Он какой? (круглый)
- А это что? – Квадрат.
- Я его тоже обведу пальчиком. Но пальчик мой будет двигаться так: прямо – уголок, вниз – уголок, влево- уголок, вверх – уголок.
- Что есть у квадрата?
Д- уголки (индивидуальные ответы 2-3 ребенка)
- Даша, обведи пальчиком квадрат.
- Что сейчас обвела? – квадрат.
- Что есть у квадрата? - уголки.
(круг и квадрат разные по форме) – дети повторяют.
Дидактическая игра «Найди друга».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга».
-Будем искать друзей для круга и квадрата.
- Друг круга должен быть похож на круг, а друг квадрата должен быть похож на квадрат.
(показываю карточку) – Что это? – Солнышко.
- На что оно похоже? -На круг. (они одинаковые по форме)
- Куда поставим? К квадрату или кругу? (к кругу).
- А это что? – Подушка.
- На что она похожа? (на квадрат) –(они одинаковые по форме)Куда поставим? (к квадрату).
- Что это у меня? – Мяч.
- На что похож мяч? – На круг. – (они одинаковые по форме) куда поставим мяч?
- А это что? -телевизор – на что похож? –(они одинаковые по форме) куда поставим?
- Ребята, посмотрите, сколько друзей мы нашли для квадрата и круга? – Много.
Лучик упал на сугроб и разбудил медведей. Проснулись мама- медведица и ее сынок Кто? Медвежонок.
Рядом: Медведица большая, а медвежонок – какой? Маленький
Что ты Мишутка такой грустный? Бусы мамины рассыпались.
Давайте поможем Мишутке собрать бусы!
Какого цвета бусины? – зеленого,
Все ли бусы одинакового цвета?
Да, все бусы – зеленые.
А все ли бусы одинаковые по размеру? Нет
Бусы разного размера- Большие и маленькие.
Смотрите, как я буду делать бусы: сначала на нитку нанизываю большую бусинку, затем маленькую, снова большую и маленькую. Привлекаю детей.
Раздаю каждому из детей материал для самостоятельного выполнения задания.
В. Доброе дело сделали: помогли Мишутке собрать бусы.
Вы у меня сегодня молодцы! Сколько весенних добрых дел мы с вами сделали: разбудили бабочек, помогли им найти свои цветочки, квадрату и кругу нашли друзей, маме Медведице собрали бусы. И Вам Мишутка дарит разноцветные шары: красные, желтые, синие, зеленые!