Наталья Мерзлякова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.
Расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развитие речи, умственных способностей, логики, смекалки, сообразительности, мелкой моторики, сенсорное развитие. Воспитание усидчивости, аккуратности.
Темочки:
Материалы и оборудование: таз с водой, камешки, пластмассовые лодочки, пробочки, кусочек железа, магнит, деревянный брусок, емкость с молоком, емкость с водой, стаканчики с соком, кефиром, молоком, водой. Ватные палочки, лист бумаги, краски, салфетки.
Картинки с изображением болота, озера, моря, реки, горной речки, глобус, игрушки из мультфильмов, диск с записями шума воды.
Ход организованной деятельности:
1. Организационный момент
2. Психогимнастика
Дети встают в круг, держась за руки.
I. Улыбнитесь друг другу
II. Погладьте друг друга
III. Погладьте ладошку своего товарища
IV. Обнимите друг друга
3. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, а с какой целью вы узнаете позже.
Что у меня в руке (глобус)
Какого цвета на нем больше всего?
Правильно, синего. Большую часть земли занимает вода.
Обратите внимание на картины. На них изображены речки, моря, озера, болота. А что такое вода? (выступление детей о воде).
Чтобы лучше узнать о свойствах воды, мы отправляемся в лабораторию №1. Кто нас там встретит?
4. Лаборатория №1
Детей встречает Свинка.
Проводится опыт.
На столе две прозрачные банки, в одной молоко, в другой вода. Дети бросают камешки поочередно в банки. Видим ли мы камешки в банке с молоком? В банке с водой? Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная.
5. Отправляемся в лабораторию №2
Кто нас встречает? Нас встречает Сова. Проведем опыт.
На столе стаканчики с водой, соком, кефиром, молоком. Дети пробуют содержимое.
- какой на вкус сок?
- вода?
- молоко?
- кефир?
- какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода безвкусная.
6. Отправляемся в лабораторию №3
Кто нас встречает?
Нас встречает Ёжик.
Проводим опыт
На столе таз с водой. Дети опускают в него поочередно камешки, кусочек железа, замок, пластмассовые фигурки. Какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности? Какой вывод?
Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие вода выталкивает на поверхность.
7. Отправляемся в лабораторию №4
Нас встречает Зайчик.
На что похожа вода в реке, в ручейке? (змейка, дорожка, нить). Мы предполагаем вам изобразить на листе бумаги ватными палочками.
8. О каких свойствах воды мы сегодня узнали? С какими героями повстречались? Что изобразили на память о нашей встрече.