Наталья Мерзлякова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.
Расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развитие речи, умственных способностей, логики, смекалки, сообразительности, мелкой моторики, сенсорное развитие. Воспитание усидчивости, аккуратности.
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: таз с водой, камешки, пластмассовые лодочки, пробочки, кусочек железа, магнит, деревянный брусок, емкость с молоком, емкость с водой, стаканчики с соком, кефиром, молоком, водой. Ватные палочки, лист бумаги, краски, салфетки.
Картинки с изображением болота, озера, моря, реки, горной речки, глобус, игрушки из мультфильмов, диск с записями шума воды.
Ход организованной деятельности:
1. Организационный момент
2. Психогимнастика
Дети встают в круг, держась за руки.
I. Улыбнитесь друг другу
II. Погладьте друг друга
III. Погладьте ладошку своего товарища
IV. Обнимите друг друга
3. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, а с какой целью вы узнаете позже.
Что у меня в руке (глобус)
Какого цвета на нем больше всего?
Правильно, синего. Большую часть земли занимает вода.
Обратите внимание на картины. На них изображены речки, моря, озера, болота. А что такое вода? (выступление детей о воде).
Чтобы лучше узнать о свойствах воды, мы отправляемся в лабораторию №1. Кто нас там встретит?
4. Лаборатория №1
Детей встречает Свинка.
Проводится опыт.
На столе две прозрачные банки, в одной молоко, в другой вода. Дети бросают камешки поочередно в банки. Видим ли мы камешки в банке с молоком? В банке с водой? Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная.
5. Отправляемся в лабораторию №2
Кто нас встречает? Нас встречает Сова. Проведем опыт.
На столе стаканчики с водой, соком, кефиром, молоком. Дети пробуют содержимое.
- какой на вкус сок?
- вода?
- молоко?
- кефир?
- какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода безвкусная.
6. Отправляемся в лабораторию №3
Кто нас встречает?
Нас встречает Ёжик.
Проводим опыт
На столе таз с водой. Дети опускают в него поочередно камешки, кусочек железа, замок, пластмассовые фигурки. Какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности? Какой вывод?
Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие вода выталкивает на поверхность.
7. Отправляемся в лабораторию №4
Нас встречает Зайчик.
На что похожа вода в реке, в ручейке? (змейка, дорожка, нить). Мы предполагаем вам изобразить на листе бумаги ватными палочками.
8. О каких свойствах воды мы сегодня узнали? С какими героями повстречались? Что изобразили на память о нашей встрече.