Приложение МААМ

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»

Наталья Мерзлякова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.

Расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развитие речи, умственных способностей, логики, смекалки, сообразительности, мелкой моторики, сенсорное развитие. Воспитание усидчивости, аккуратности.

Темочки:

Материалы и оборудование: таз с водой, камешки, пластмассовые лодочки, пробочки, кусочек железа, магнит, деревянный брусок, емкость с молоком, емкость с водой, стаканчики с соком, кефиром, молоком, водой. Ватные палочки, лист бумаги, краски, салфетки.

Картинки с изображением болота, озера, моря, реки, горной речки, глобус, игрушки из мультфильмов, диск с записями шума воды.

Ход организованной деятельности:

1. Организационный момент

2. Психогимнастика

Дети встают в круг, держась за руки.

I. Улыбнитесь друг другу

II. Погладьте друг друга

III. Погладьте ладошку своего товарища

IV. Обнимите друг друга

3. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, а с какой целью вы узнаете позже.

Что у меня в руке (глобус)

Какого цвета на нем больше всего?

Правильно, синего. Большую часть земли занимает вода.

Обратите внимание на картины. На них изображены речки, моря, озера, болота. А что такое вода? (выступление детей о воде).

Чтобы лучше узнать о свойствах воды, мы отправляемся в лабораторию №1. Кто нас там встретит?

4. Лаборатория №1

Детей встречает Свинка.

Проводится опыт.

На столе две прозрачные банки, в одной молоко, в другой вода. Дети бросают камешки поочередно в банки. Видим ли мы камешки в банке с молоком? В банке с водой? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная.

5. Отправляемся в лабораторию №2

Кто нас встречает? Нас встречает Сова. Проведем опыт.

На столе стаканчики с водой, соком, кефиром, молоком. Дети пробуют содержимое.

- какой на вкус сок?

- вода?

- молоко?

- кефир?

- какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода безвкусная.

6. Отправляемся в лабораторию №3

Кто нас встречает?

Нас встречает Ёжик.

Проводим опыт

На столе таз с водой. Дети опускают в него поочередно камешки, кусочек железа, замок, пластмассовые фигурки. Какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности? Какой вывод?

Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие вода выталкивает на поверхность.

7. Отправляемся в лабораторию №4

Нас встречает Зайчик.

На что похожа вода в реке, в ручейке? (змейка, дорожка, нить). Мы предполагаем вам изобразить на листе бумаги ватными палочками.

8. О каких свойствах воды мы сегодня узнали? С какими героями повстречались? Что изобразили на память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в 1-й младшей группе «Бублики-баранки»Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в 1-й младшей группе «Бублики-баранки» Тема:«Бублики - баранки»Цель:вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Задачи:• Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности «Фрукты» Педагог (ФИО) Букатина Наталья Анатольвна Образовательная область "Речевое развитие" Возрастная группа: Средняя группа Тема занятия: «Сад.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мерзлякова (УИ 427336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД