Марина Храброва
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
«Математика вокруг нас».
Образовательная область : познавательное развитие.
Задачи:
- формирование представление о числе и цифре 4;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формирование представлений о независимости числа от пространственного расположения объектов;
- развитие навыков измерения и сравнения высоты предметов (растений);
- воспитание заботливого отношения к комнатным растениям.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная совместная деятельность : уход за комнатными растениями.
Использование традиционных образовательных технологий : ТРИЗ (волшебный домик).
Оборудование:
- игрушка «Умная Овечка», красивый стульчик, 20 наклеек;
- цифра 4 в общий демонстрационный ряд чисел
- комнатные растения – фикус и бегония;
- карточки 10х10 см с цифрами 1 -4;
- 4 овала и 4 круга;
- Волшебный домик с заполненными кармашками;
- 6 скамеек;
- 6 обручей;
- 24 контура цифры 4, 24 цветных карандаша.
Ход деятельности:
1 часть. Организационная. Дети сидят за столами.
Воспитатель вносит Овечку и говорит, что Овечка принесла перевернутый стул и не понимает, что с ним случилось и на что это похоже. Дети отвечают, что похожа на цифру 4 и надо перевернуть стул. Овечка садится на стул.
Воспитатель читает стихотворение и просит детей заполнить пропуски:
Четыре в комнате … (угла,
… (четыре) ножки у стола.
И по … (четыре) ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель добавляет к цифрам 1,2,3 ещё и 4.
11 часть. Основная. Дети переходят на скамейки и садятся как хотят. Овечка переносится со стульчиком в групповую комнату. Там стоит стол с фикусом и бегонией, висит волшебный домик, лежат цифры 1-4, круги, овалы.
А) Овечка: Вот два комнатных растения фикус и бегония (дети повторяют). Измерьте их высоту. Как? (дети отвечают). Правильно берем веревку и прищепку и отмеряем высоту растений, а потом прикладываем веревки друг к другу. Та веревка, которая окажется длиннее укажет на высокое растение. Дети выполняют действия. Воспитатель проговаривает вывод
Воспитатель предлагает посчитать стебли и столько кругов положить левому растению, а правому растению положить овалы.
Овечка предлагает выбрать соответствующие цифры, положив их к растениям.
Она рассказывает, используя волшебный домик, о комнатном растении фикус. Рисунок фикуса размещен под крышей домика. А в девяти кармашках схемы для составления описательного рассказа:
1. Часть живой природы
2. Сейчас живет на окне.
3. Чаще всего зеленого и коричневого цвета.
4. Имеет части: стебель, листья, корни.
5. Питается водой, удобрениями.
6. Надо поливать, рыхлить, освещать, протирать пыль.
7. Нельзя есть.
8. Нельзя рвать.
9. Используется для красоты.
Воспитатель: Овечка, ребята научаться, как ты рассказывать по волшебному домику.
Б) Воспитатель: А сейчас мы поиграем. На каждую скамейку сядет по 4 ребёнка. Чья скамейка быстрее выполнит задание? Я поднимаю 1 ребенка. Сколько осталось сидеть детей? Что надо сделать, чтобы на всех скамейках сидело поровну ребят? Правильно, надо на каждой скамейке поднять по одному ребенку.
Овечка: (рассмотрев и посчитав ребят) Я думаю, что в обруче число четыре изменится.
Воспитатель: Сейчас я разложу обручи. Перейдите в них тем составом детей, которым сидели на скамейке. Вот видишь, Овечка, не зависимо от места положения число ребят не поменялось. И на скамейке и в обручах их по 4,т. е. поровну.
111 часть. Заключительная. Дети переходят за столы.
Воспитатель: Вот мы повторили, как ухаживать за растениями, научились сравнивать их по высоте, познакомились с волшебным домиком, с цифрой и числом 4, поняли, что число не зависит от пространственного положения, запомнили, как ухаживать за растениями. А сейчас мы вернемся за столы.
Дети переходят.
Овечка: Считать до 4 вы умеет, умницы. А раскрашивать? Закрасьте цифру 4. Тому, кто не вылезет за контур, я подарю наклейку.
ООд заканчивается подведением итогов по раскрашиванию.