Галина Михайловна Гребнева
Конспект открытой ООД по речевому развитию «Играем в школу» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
• упражнять в чтении слогов; слов, делая звуко – буквенную схему;
• формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие :
• развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Публикация «Конспект открытой ООД по речевому развитию „Играем в школу“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
• развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
• воспитание в детях добрых чувств, любви к школе, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок, д/игры по развитию речи
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: слоги на доске для чтения, картинки для составления рассказов, тетради, цветные карандаши.
Ход НОД.
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется».
Воспитатель: Дети, куда вы пойдете осенью? Да, в школу. А вы хотите идти в школу?
Давайте поиграем в школу. В школе, как и во всех общественных местах, необходимо соблюдать правила поведения. Как вы думаете, какие это правила? (Дети называют) Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на свои места.
II Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук. Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения. Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладони И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
— Дети выполняют задание.
Молодцы ребята!
1 задание «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
—солнце - солнышко;
—луч - лучик;
_ звезда - звездочка;
—снег - снежок;
— собака – собачка;
—заяц– зайчик;
Прикрепляем первый лучик к солнышку
А теперь садитесь за столы и мы продолжим спасать солнышко и жителей страны Красивой речи, выполняя следующее задание
(Воспитатель предлагает сесть за столы)
2 задание. Игра «Назови признаки»
В речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
• матрешка из дерева, значит она деревянная;
• ваза из стекла – стеклянная;
• ложка из железа – железная;
• кораблик из бумаги – бумажный;
• сумка из кожи – кожаная.
• бутылка из пластика – пластиковая бутылка
Дыхательная гимнастика. «Мы нюхаем»
Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3 раза.
«Мы увидели пион,
Как чудесно пахнет он!
Воздух носом втянем дружно,
Нам цветок понюхать нужно.»
3 задание. Игра «Скажи наоборот»
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Пример. Один солдат трусливый, а другой — смелый.
Лук горький, а сахар …
Лев сильный, а котёнок …
Куст низкий, а дерево …
У Вити сумка новая, а у Тараса …
Слава до обеда голодный, а после обеда …
Бельё после стирки мокрое, а потом …
Слова: сладкий, слабый, высокое, старая,
сытый, сухое.
Упражнение на глаза. «Мы подмигиваем».
Закрыть один глаз, затем другой. Поочередно закрывать глаза. Повторяем 3 раза.
«Как хитрющий рыжий кот,
Поморгаем мы. Вот! Вот!
Левый глаз! Правый глаз!
Получается у нас!»
4 задание. «Дай полный ответ на вопрос.»
Пример. Когда тает снег? — Снег тает весной.
Какой лимон на вкус?
Что видит Макс, когда спит?
Из чего испекли кекс?
Что умеет делать фокусник?
Кто воспитывает детей в садике?
Где спят дети в садике?
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас физкультминутка.
«Руки тянем в потолок, (потягивание, руки поднять вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!»
4 задание
А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Назови слово с данным звуком».
(Дети называют слова со звуком «с», «к», «м»)
5 задание. «Прочитай слоги»
Воспитатель: Дети, а кто хочет быть учителем. (Ребенок берет указку, называет имя ребенка, который должен прочитать слог)
6 задание
«Выложи картинки по порядку»
Нужно выложить картинки по порядку и составить рассказ.
7 задание «Прочитай слово и составь звукобуквенную схему».
(Дети читают слово, составляют схему и объясняют, почему они так составили).
III Заключительная часть
Итог:
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что было особенно трудно?
3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Молодцы!