МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по речевому развитию «Играем в школу» в подготовительной коррекционной группе

Галина Михайловна Гребнева
Конспект открытой ООД по речевому развитию «Играем в школу» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

• упражнять в чтении слогов; слов, делая звуко – буквенную схему;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Публикация «Конспект открытой ООД по речевому развитию „Играем в школу“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

• воспитание в детях добрых чувств, любви к школе, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок, д/игры по развитию речи

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: слоги на доске для чтения, картинки для составления рассказов, тетради, цветные карандаши.

Ход НОД.

Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие:

«Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется».

Воспитатель: Дети, куда вы пойдете осенью? Да, в школу. А вы хотите идти в школу?

Давайте поиграем в школу. В школе, как и во всех общественных местах, необходимо соблюдать правила поведения. Как вы думаете, какие это правила? (Дети называют) Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на свои места.

II Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук. Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения. Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладони И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

— Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

—солнце - солнышко;

—луч - лучик;

_ звезда - звездочка;

—снег - снежок;

— собака – собачка;

—заяц– зайчик;

Прикрепляем первый лучик к солнышку

А теперь садитесь за столы и мы продолжим спасать солнышко и жителей страны Красивой речи, выполняя следующее задание

(Воспитатель предлагает сесть за столы)

2 задание. Игра «Назови признаки»

В речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

• матрешка из дерева, значит она деревянная;

• ваза из стекла – стеклянная;

• ложка из железа – железная;

• кораблик из бумаги – бумажный;

• сумка из кожи – кожаная.

• бутылка из пластика – пластиковая бутылка

Дыхательная гимнастика. «Мы нюхаем»

Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3 раза.

«Мы увидели пион,

Как чудесно пахнет он!

Воздух носом втянем дружно,

Нам цветок понюхать нужно.»

3 задание. Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Пример. Один солдат трусливый, а другой — смелый.

Лук горький, а сахар …

Лев сильный, а котёнок …

Куст низкий, а дерево …

У Вити сумка новая, а у Тараса …

Слава до обеда голодный, а после обеда …

Бельё после стирки мокрое, а потом …

Слова: сладкий, слабый, высокое, старая,

сытый, сухое.

Упражнение на глаза. «Мы подмигиваем».

Закрыть один глаз, затем другой. Поочередно закрывать глаза. Повторяем 3 раза.

«Как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы. Вот! Вот!

Левый глаз! Правый глаз!

Получается у нас!»

4 задание. «Дай полный ответ на вопрос.»

Пример. Когда тает снег? — Снег тает весной.

Какой лимон на вкус?

Что видит Макс, когда спит?

Из чего испекли кекс?

Что умеет делать фокусник?

Кто воспитывает детей в садике?

Где спят дети в садике?

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

«Руки тянем в потолок, (потягивание, руки поднять вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!»

4 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Назови слово с данным звуком».

(Дети называют слова со звуком «с», «к», «м»)

5 задание. «Прочитай слоги»

Воспитатель: Дети, а кто хочет быть учителем. (Ребенок берет указку, называет имя ребенка, который должен прочитать слог)

6 задание

«Выложи картинки по порядку»

Нужно выложить картинки по порядку и составить рассказ.

7 задание «Прочитай слово и составь звукобуквенную схему».

(Дети читают слово, составляют схему и объясняют, почему они так составили).

III Заключительная часть

Итог:

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по речевому развитию «Играем в школу» в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по речевому развитию «Играем в школу» в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайловна Гребнева (УИ 1178540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД