Виктория Станиславовна Студянникова
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе „Золотая осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук умение наносить мазки пластилином.
Материал: мяч, разрезные картинки, картинки с признаками осени, листы бумаги, пластилин, музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями (поздоровались).
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
- Ребята, что происходит с наступлением осени?
Дети: (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним признаки осени.
Обратите внимание на картинки помощники.
Дети:
• Часто идут дожди, на улице много луж.
• Поздней осенью становится холоднее. По ночам бывают заморозки - на листьях и траве появляется иней.
• Люди собирают урожай.
• Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.
• Листья покрывают землю разноцветным ковром.
• Солнышко все реже выглядывает из-за туч.
• Дни становятся короче, а ночи длиннее.
• Небо покрыто тучами.
• По утрам стелиться туман.
• Дует холодный ветер.
• Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч веселый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на осеннюю полянку и поиграть в игру.
Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действие».
(учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
-Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
-Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
-Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
-Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
-Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
-Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы… (Весна)
- После весны идёт… (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 1-ый осенний месяц (Сентябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в листочки.
Покружились-покружились и в листочки превратились!
Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели.
- Закружились.
(дети кружатся на ковре, на столах рассыпаны фрагменты картинок)
- Ветер затих, листочки опали. Ребята, ветер дул так сильно, что даже две картинки разлетелись на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.
(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)
- Что получилось? (осень)
- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?
(печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)
Воспитатель: Молодцы ребята! А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!
( Картинки: РЯБИНА, ЛИСТОПАД, ХОЛОДНАЯ ЗИМА)
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь – дождливая,
Когда дует ветер – ветряная,
Когда холодно – холодная,
Когда пасмурно – пасмурная,
Когда сыро – сырая,
Когда хмуро – хмурая,
Когда ясно – ясная.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет» :
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, золотая и поздняя).
Воспитатель: Послушайте рассказ и скажите, все ли в нем правильно:
Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
(Рассказ читается целиком, после чего дети называют в нем ошибки и несоответствия. Если же некоторые ошибки остались не замеченными, воспитатель читает каждое предложение отдельно.)
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня говорили про осень. Перечислили много признаков осени.
А теперь мы покажем нашим гостям каким может быть осеннее дерево.
Встали. Ребята обратите внимание на ватмане изображено дерево, но оно без листьев. Чтобы превратить его в осеннее, ему нужны листья. Мы это будем делать необычным способом, а с помощью нетрадиционной техники «Пластилинографии».
У каждого из вас есть листик, при помощи намазывания пластилина красного, оранжевого и жёлтого цветов ваш листик превратится в яркий кленовый листочек.
Воспитатель: Посмотрите какое красивое дерево у вас получилось. Молодцы! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Итог занятия: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
А еще о ком мы говорили?
А что мы еще делали?
О чем вы не слышали раньше, а сегодня узнали?