Елена Владимирова
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»
Елена Владимирова
Цель: создание условий для закрепления характерных признаков осени.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе. Создать условия для исследовательской деятельности
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность,
Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
подвижность, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, природе.
Ход
Ребята! Какой сегодня чудесный день! Мы сейчас с вами отправляемся на прогулку.
Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
Что значит «листопад»?
А вы любите осень?
Почему осень называют золотой?
Назовите характерные признаки осени (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам понаблюдать за опавшими листьями. Ребята, как вы думаете, все листочки падают одинаково? Какого они цвета? Формы? Размера? (ответы детей).
Ребята посмотрите, какой ковер лежит у нас под ногами. Давайте мы листочки соберем и играть пойдем.
Игра «Листопад»
Ребята! Кто знает, почему листья на березе стали желтые?
(зеленый цвет листве придает особый пигмент хлорофилл, для того чтобы он образовывался, необходимо много солнечного света, а так как осенью дни становятся короче, света недостаточно и поэтому пигмент хлорофилл вытесняют другие пигменты, придающие листьям желтую окраску. Что происходит с деревьями осенью? (меняют цвет листьев, а затем сбрасывают их.
Почему деревья сбрасывают листья? (ответы детей)
Вы такие молодцы!
Игра «С какого дерева упал листок?»
С тополя – тополиный.
С рябины – рябиновый.
С осины – осиновый.
С березы - березовый
Вы такие молодцы!
Подвижная игра «Мышеловка»
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли,всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот, расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети делятся на две команды. Одна - мыши (дети находятся за кругом, другая - мышеловка (дети встают в круг, взявшись за руки).Дети –(мышеловка) ходят по кругу и читают стишок. А дети-мыши скребутся по спинкам детей мышеловки. По окончании стишка, мышеловка поднимает сцепленные руки вверх, то есть, открывает мышеловку. Мыши бегают во все ворота и выбегают. По сигналу воспитателя: «Хлоп», мышеловка захлопывается (дети садятся и опускают руки, не давая выбегать мышам. Потом, команды меняются ролями, и игра продолжается.
Самостоятельная деятельность детей: игрушки для песочниц, мячи, скакалки.
Ребята! Наша прогулка подошла к концу.
Скажите, что мы сегодня с вами наблюдали?
В какие игры играли?
Что интересного вы увидели на прогулке? (ответы детей).
Спасибо всем! Вы большие молодцы! Заходим в группу.