Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Чтобы воздух и вода были чистыми всегда»

Галина Бадикова
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Чтобы воздух и вода были чистыми всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понятие того, что чистый воздух и вода необходимы для жизни и здоровья человека. «Чистый воздух и вода» - это бесценный дар природы.

Задачи:

Образовательные :

- расширить, обобщить знания и представления детей о влиянии чистого и грязного воздуха на здоровье человека;

- формировать умение определять факторы загрязнения воды.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать;

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе „Чтобы воздух и вода были чистыми всегда“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и к своему здоровью;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Пособия для НОД: конспект НОД.

Материалы и оборудование: презентация к НОД, персонаж Поросенок, муляж речки, «кляксы» (мусор, корзинки, грязная вода, стаканы, воронки, ватные диски, для коллективной аппликации: ватман светло – зеленого цвета, вырезанные из бумаги зеленого цвета деревья, клей – карандаш, конфеты - медали.

Ход:

1. Приветствие.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!»

«Собрались все дети в круг (встать в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протянуть руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (взять друг друга за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Дети, посмотрите! Кто пришел к нам в гости? Кто это?»

Дети: «Это поросенок!»

Воспитатель: «К нам пришел в гости поросенок. Давайте с ним поздороваемся».

Дети: «Здравствуй, Поросенок!»

Воспитатель: «Дети, но почему – то поросенок такой грязный, несчастный, кашляет и чихает. Может поросенок заболел? Как вы думаете, что могло с ним случиться, почему он такой грязный?»

Ответы детей.

Поросенок: «Я шел к вам мимо речки, и решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может вы знаете, что со мной случилось?»

Ответы детей.

Поросенок: «Ой, я вспомнил! На берегу я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. А еще там стояла высокая труба, из нее шел разноцветный дым. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно».

Воспитатель: «Поросенок, тебе нужно срочно умыться!»

Воспитатель: «Дети, пока поросенок умывается, мы с вами поиграем в игру «Очистим речку от мусора». Речка у нас станет не такой грязной, в которой купался поросенок, а чистой и прозрачной».

3. Игра «Очистим речку от мусора».

Воспитатель: «Дети, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает двигаться, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Вам нужно добраться до «речки», взять кляксу и вернуться на место. И так, пока каждый из вас не принесет черную кляксу»

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы собрали весь мусор из речки».

Воспитатель: «Посмотрите, дети, Поросенок умылся водой из крана и стал чистым. А как вы думаете, вода из крана чистая или грязная

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, вода из крана чистая. Она уже очищена от грязи и мусора. Сейчас и мы с вами попробуем очистить воду. Проведем опыт «Чистая вода».

4. Опыт – эксперимент «Чистая вода».

Воспитатель: «Посмотрите, дети, перед вами стоят стаканы с водой, которую мы набрали из речки, в которой купался Поросенок. Скажите, какая она?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Вода в стаканах грязная. И сейчас с помощью ватного диска и воронки мы будем очищать воду».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы смогли очистить воду, и теперь она стала чистой».

Воспитатель: «Дети, а сейчас я вас приглашаю на физкультминутку.

5. Физкультминутка «К речке быстрой!»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились! (Встряхиваем руки).

Воспитатель: «Дети, скажите, а почему Поросенок кашлял и чихал?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Поросенок шел к нам мимо высокой трубы, из которой шел дым и дышал очень грязным воздухом. Скажите, дети, а зачем нам нужен воздух

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, для того, чтобы дышать. Без воздуха нет жизни на Земле. Но для нашего здоровья воздух должен быть чистым».

Воспитатель: «Дети, взгляните на иллюстрации. Как вы думаете, что может загрязнять воздух, которым мы дышим?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы очистить воздух, сделать воздух чище

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, необходимо сажать деревья для того, чтобы очистить воздух. И сейчас я вам предлагаю «Посадить деревья на полянке».

Воспитатель: «Но перед тем, как мы будем сажать деревья, я хочу вам предложить поиграть с пальчиками. Игра называется «Большая елка».

6. Пальчиковая игра «Большая елка».

Вот стоит большая елка, (пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка).

А на ней растут иголки (пальцы максимально растопырены).

Есть на елке также шишки (сжать в кулачки)

А внизу – берлога мишки. («замок» - пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу).

7. Аппликация «Деревья на полянке».

Воспитатель: «Дети, вы большие молодцы! Какая красивая получилась «полянка с деревьями». Теперь мы можем наслаждаться чистым воздухом».

8. Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось? Кто приходил сегодня к нам в гости? О чем мы сегодня рассказали Поросенку?

«Ребята, сегодня мы с вами играли, проводили опыт, отвечали на вопросы. Познакомились сами и рассказали Поросенку о том, что бывает, если бросать мусор в речку. Что можно заболеть, если дышать грязным воздухом, пить грязную воду. Дети, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали и за это я хочу вам подарить сладкие «Медали».

Воспитатель: «На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!»

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Чтобы воздух и вода были чистыми всегда»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Чтобы воздух и вода были чистыми всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бадикова (УИ 2228572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД