Галина Бадикова
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Чтобы воздух и вода были чистыми всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие того, что чистый воздух и вода необходимы для жизни и здоровья человека. «Чистый воздух и вода» - это бесценный дар природы.
Задачи:
Образовательные :
- расширить, обобщить знания и представления детей о влиянии чистого и грязного воздуха на здоровье человека;
- формировать умение определять факторы загрязнения воды.
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать;
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе „Чтобы воздух и вода были чистыми всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь;
- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и к своему здоровью;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Пособия для НОД: конспект НОД.
Материалы и оборудование: презентация к НОД, персонаж Поросенок, муляж речки, «кляксы» (мусор, корзинки, грязная вода, стаканы, воронки, ватные диски, для коллективной аппликации: ватман светло – зеленого цвета, вырезанные из бумаги зеленого цвета деревья, клей – карандаш, конфеты - медали.
Ход:
1. Приветствие.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!»
«Собрались все дети в круг (встать в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протянуть руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (взять друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Дети, посмотрите! Кто пришел к нам в гости? Кто это?»
Дети: «Это поросенок!»
Воспитатель: «К нам пришел в гости поросенок. Давайте с ним поздороваемся».
Дети: «Здравствуй, Поросенок!»
Воспитатель: «Дети, но почему – то поросенок такой грязный, несчастный, кашляет и чихает. Может поросенок заболел? Как вы думаете, что могло с ним случиться, почему он такой грязный?»
Ответы детей.
Поросенок: «Я шел к вам мимо речки, и решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может вы знаете, что со мной случилось?»
Ответы детей.
Поросенок: «Ой, я вспомнил! На берегу я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. А еще там стояла высокая труба, из нее шел разноцветный дым. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно».
Воспитатель: «Поросенок, тебе нужно срочно умыться!»
Воспитатель: «Дети, пока поросенок умывается, мы с вами поиграем в игру «Очистим речку от мусора». Речка у нас станет не такой грязной, в которой купался поросенок, а чистой и прозрачной».
3. Игра «Очистим речку от мусора».
Воспитатель: «Дети, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает двигаться, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Вам нужно добраться до «речки», взять кляксу и вернуться на место. И так, пока каждый из вас не принесет черную кляксу»
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы собрали весь мусор из речки».
Воспитатель: «Посмотрите, дети, Поросенок умылся водой из крана и стал чистым. А как вы думаете, вода из крана чистая или грязная?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, вода из крана чистая. Она уже очищена от грязи и мусора. Сейчас и мы с вами попробуем очистить воду. Проведем опыт «Чистая вода».
4. Опыт – эксперимент «Чистая вода».
Воспитатель: «Посмотрите, дети, перед вами стоят стаканы с водой, которую мы набрали из речки, в которой купался Поросенок. Скажите, какая она?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. Вода в стаканах грязная. И сейчас с помощью ватного диска и воронки мы будем очищать воду».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы смогли очистить воду, и теперь она стала чистой».
Воспитатель: «Дети, а сейчас я вас приглашаю на физкультминутку.
5. Физкультминутка «К речке быстрой!»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились! (Встряхиваем руки).
Воспитатель: «Дети, скажите, а почему Поросенок кашлял и чихал?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Поросенок шел к нам мимо высокой трубы, из которой шел дым и дышал очень грязным воздухом. Скажите, дети, а зачем нам нужен воздух?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, для того, чтобы дышать. Без воздуха нет жизни на Земле. Но для нашего здоровья воздух должен быть чистым».
Воспитатель: «Дети, взгляните на иллюстрации. Как вы думаете, что может загрязнять воздух, которым мы дышим?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы очистить воздух, сделать воздух чище?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, необходимо сажать деревья для того, чтобы очистить воздух. И сейчас я вам предлагаю «Посадить деревья на полянке».
Воспитатель: «Но перед тем, как мы будем сажать деревья, я хочу вам предложить поиграть с пальчиками. Игра называется «Большая елка».
6. Пальчиковая игра «Большая елка».
Вот стоит большая елка, (пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка).
А на ней растут иголки (пальцы максимально растопырены).
Есть на елке также шишки (сжать в кулачки)
А внизу – берлога мишки. («замок» - пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу).
7. Аппликация «Деревья на полянке».
Воспитатель: «Дети, вы большие молодцы! Какая красивая получилась «полянка с деревьями». Теперь мы можем наслаждаться чистым воздухом».
8. Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось? Кто приходил сегодня к нам в гости? О чем мы сегодня рассказали Поросенку?
«Ребята, сегодня мы с вами играли, проводили опыт, отвечали на вопросы. Познакомились сами и рассказали Поросенку о том, что бывает, если бросать мусор в речку. Что можно заболеть, если дышать грязным воздухом, пить грязную воду. Дети, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали и за это я хочу вам подарить сладкие «Медали».
Воспитатель: «На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!»