Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными»

Валентина Никитина
Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области :

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей описывать игрушку. Уточнить знания детей о домашних животных.

Учить называть и сравнивать животных по величине.

Развивающие:

Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе „Встреча с домашними животными“» размещена в разделах

Закреплять умение детей умение отгадывать загадки, различать предметы по величине, длине, цвету.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Словарь: конура, кличка, деревянный.

Методы и приемы:

1. Загадывание загадки

2. Мультимедийная презентация

3. Вопросы

4. Сюрпризный момент

5. Пальчиковая гимнастика

6. Художественное слово

7. Пение «К нам пришла собачка»

8. Поощрения

Предварительная работа:

1. Игры с мягкими игрушками

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных

3. Чтение художественной литературы

4. Подвижные игры

Оборудование и материалы:

1. Игрушки (собака большая и маленькая)

2. Муляжи (косточка, колбаска)

3. Домики (большой и маленький)

4. Ленточки (длинная и короткая)

5. Тарелочки двух цветов (большая и маленькая)

6. Коврики (большой и маленький)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам пришел один гость. Кто же он? Сейчас я загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать, и мы узнаем, какой гость пришел к нам в гости.

«Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Громко лает,

Чужих в дом не пускает»

Кто он? (Собака)

Воспитатель открывает 1 слайд презентации, на котором изображена собака. Посмотрите, какая красивая собачка. Давайте, поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вам нравится эта собачка? (Да) С кем живет собачка? (С человеком. Открывается 2 слайд). Это какое животное? (Домашнее) А что еще есть у собачки? (Лапы, хвост, голова)

Воспитатель: А что есть на голове у собачки? (Глаза, уши, нос, рот) А какого цвета собачка? А как вы думаете, чем питается собака? (Мясо, хлеб, косточки) (Открывается 3 слайд)

Воспитатель: Правильно. Она любят мясо. Зубы у них острые и любят есть косточки. Ребята, а как называется домик, где живет собака? (предположительные ответы детей)открывается 4 слайд

Это конура. (Индивидуальный опрос). Давайте все вместе скажем – конура. А как называют детеныша собаки? (Щенок) - открывается 5 слайд

Верно. Посмотрите на щенка. Какой он маленький и забавный! А собака какая? (Большая). Щенок очень любит играть. Покажите пальчиком, как щенок играет хвостиком.

Пальчиковая гимнастика:

«Кружит хвостиком щенок –

Увидал в саду цветок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать наших собак ласково (собачка, щеночек). Ребята, у всех нас есть имя (Катя, Вова, Света). А у собак вместо имени – клички. Давайте дадим им имена-клички. Как назовем большую собачку? (Жучка). А щенка? (Шарик).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем песенку про собачку. Порадуем наших гостей и споем про них песенку.

Песня «К нам пришла собачка».

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает!» (Гав-гав-гав)

Воспитатель: А как лает большая собака? (Громко). А как маленькая? (Тихо).

Ребята, а вы хотите, чтобы Жучка и Шарик появились сейчас здесь на нашем столике? Давайте закроем глазки, я скажу волшебные слова, и собачки с картинки окажутся рядом с нами. (Дети закрывают глаза. Воспитатель произносит: «Раз, два, три! Волшебство, приди!» (выключается презентация).

Воспитатель: Открывайте глазки, вот оно волшебство! Наши собачки Жучка и Шарик превратились в игрушки (открывает салфетку, какие они мягкие и пушистые. Потрогайте их. А в какие игры можно играть с ними? (Погладить, сходить в гости, покормить, уложить спать, спеть песенку и т. д. А как нужно обращаться с игрушками? (нельзя пачкать, бросать, ломать, после игры убирать на место). Правильно, к игрушкам нужно обращаться бережно.

Воспитатель: Ребята, пока собачки были у нас в гостях, они проголодались. Их нужно покормить. У меня есть две тарелочки. Какую тарелку поставим большой собаке? (Большую, зеленую). А щенку…. (маленькую тарелочку, желтую).

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Поставим перед ними тарелочки: и положим угощения. В чудесном мешочке что-то есть. (Дети достают из мешочка угощения и определяют, может это собачка есть или нет. Определяют, что собачки любят косточку и колбаску).

Дети кладут угощения-муляжи на тарелочки (на большую – косточку, на маленькую – муляж колбаски).

Воспитатель: Кушайте, собачки! Собачкам понравилось у нас. И они хотя остаться в группе. Оставим их? (Да). А чтобы им было совсем хорошо, подарим им бантики на шею. (Достает две ленточки). Посмотрите, какие они красивые, яркие. Какого они цвета? (Белая и красная). А белая ленточка какая? (Длинная). А красная? (Короткая). Кому завяжем длинную белую ленточку? (Большой собачке). А щенку какую подарим? (красную, короткую).

Воспитатель завязывает бантик одной собачке, а вызванный ребенок – другой.

Воспитатель: Вот какая красота. Я думаю, собачкам тоже очень нравятся наши бантики. А чтобы собачкам у нас совсем было хорошо и удобно спать, мы подарим им коврики. Посмотрите, вот они. (Дети рассматривают). Скажите, какую форму имеют коврики? (Квадратную). Какого они цвета? (Зеленый и желтый. Дети сами распределяют коврики для собак).

Воспитатель: А вот и домики для наших собачек. Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из дерева). Какие они? (Деревянные). А теперь подумайте, какой собачке, в каком домике будет удобнее жить, и постелите возле них коврики. (Дети выполняют).

Теперь собачки довольны. И я вами очень довольна. Мы с вами хорошо встретили гостей. А что мы сделали для собачек? (Пели песенку, покормили, подарили бантики, коврики и поселили в домики). Замечательно! Я думаю, нашим собачкам в нашей группе будет хорошо и уютно.

А сейчас я приглашаю вас поиграть с мыльными пузырями, а собачки посмотрят, как мы умеем веселиться в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино» Цель: -закрепить.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Конспект открытой.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Однодневный проект для ясельной группы «Знакомство с домашними животными» (Кошка) Однодневный проект Тема: Знакомство с домашними животными (Кошка). Цель: Уточнить и расширить представление о кошке: характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никитина (УИ 468974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД