Валентина Никитина
Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей описывать игрушку. Уточнить знания детей о домашних животных.
Учить называть и сравнивать животных по величине.
Развивающие:
Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе „Встреча с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закреплять умение детей умение отгадывать загадки, различать предметы по величине, длине, цвету.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Словарь: конура, кличка, деревянный.
Методы и приемы:
1. Загадывание загадки
2. Мультимедийная презентация
3. Вопросы
4. Сюрпризный момент
5. Пальчиковая гимнастика
6. Художественное слово
7. Пение «К нам пришла собачка»
8. Поощрения
Предварительная работа:
1. Игры с мягкими игрушками
2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных
3. Чтение художественной литературы
4. Подвижные игры
Оборудование и материалы:
1. Игрушки (собака большая и маленькая)
2. Муляжи (косточка, колбаска)
3. Домики (большой и маленький)
4. Ленточки (длинная и короткая)
5. Тарелочки двух цветов (большая и маленькая)
6. Коврики (большой и маленький)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам пришел один гость. Кто же он? Сейчас я загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать, и мы узнаем, какой гость пришел к нам в гости.
«Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Громко лает,
Чужих в дом не пускает»
Кто он? (Собака)
Воспитатель открывает 1 слайд презентации, на котором изображена собака. Посмотрите, какая красивая собачка. Давайте, поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вам нравится эта собачка? (Да) С кем живет собачка? (С человеком. Открывается 2 слайд). Это какое животное? (Домашнее) А что еще есть у собачки? (Лапы, хвост, голова)
Воспитатель: А что есть на голове у собачки? (Глаза, уши, нос, рот) А какого цвета собачка? А как вы думаете, чем питается собака? (Мясо, хлеб, косточки) (Открывается 3 слайд)
Воспитатель: Правильно. Она любят мясо. Зубы у них острые и любят есть косточки. Ребята, а как называется домик, где живет собака? (предположительные ответы детей) – открывается 4 слайд
Это конура. (Индивидуальный опрос). Давайте все вместе скажем – конура. А как называют детеныша собаки? (Щенок) - открывается 5 слайд
Верно. Посмотрите на щенка. Какой он маленький и забавный! А собака какая? (Большая). Щенок очень любит играть. Покажите пальчиком, как щенок играет хвостиком.
Пальчиковая гимнастика:
«Кружит хвостиком щенок –
Увидал в саду цветок».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать наших собак ласково (собачка, щеночек). Ребята, у всех нас есть имя (Катя, Вова, Света). А у собак вместо имени – клички. Давайте дадим им имена-клички. Как назовем большую собачку? (Жучка). А щенка? (Шарик).
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем песенку про собачку. Порадуем наших гостей и споем про них песенку.
Песня «К нам пришла собачка».
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает!» (Гав-гав-гав)
Воспитатель: А как лает большая собака? (Громко). А как маленькая? (Тихо).
Ребята, а вы хотите, чтобы Жучка и Шарик появились сейчас здесь на нашем столике? Давайте закроем глазки, я скажу волшебные слова, и собачки с картинки окажутся рядом с нами. (Дети закрывают глаза. Воспитатель произносит: «Раз, два, три! Волшебство, приди!» (выключается презентация).
Воспитатель: Открывайте глазки, вот оно волшебство! Наши собачки Жучка и Шарик превратились в игрушки (открывает салфетку, какие они мягкие и пушистые. Потрогайте их. А в какие игры можно играть с ними? (Погладить, сходить в гости, покормить, уложить спать, спеть песенку и т. д. А как нужно обращаться с игрушками? (нельзя пачкать, бросать, ломать, после игры убирать на место). Правильно, к игрушкам нужно обращаться бережно.
Воспитатель: Ребята, пока собачки были у нас в гостях, они проголодались. Их нужно покормить. У меня есть две тарелочки. Какую тарелку поставим большой собаке? (Большую, зеленую). А щенку…. (маленькую тарелочку, желтую).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Поставим перед ними тарелочки: и положим угощения. В чудесном мешочке что-то есть. (Дети достают из мешочка угощения и определяют, может это собачка есть или нет. Определяют, что собачки любят косточку и колбаску).
Дети кладут угощения-муляжи на тарелочки (на большую – косточку, на маленькую – муляж колбаски).
Воспитатель: Кушайте, собачки! Собачкам понравилось у нас. И они хотя остаться в группе. Оставим их? (Да). А чтобы им было совсем хорошо, подарим им бантики на шею. (Достает две ленточки). Посмотрите, какие они красивые, яркие. Какого они цвета? (Белая и красная). А белая ленточка какая? (Длинная). А красная? (Короткая). Кому завяжем длинную белую ленточку? (Большой собачке). А щенку какую подарим? (красную, короткую).
Воспитатель завязывает бантик одной собачке, а вызванный ребенок – другой.
Воспитатель: Вот какая красота. Я думаю, собачкам тоже очень нравятся наши бантики. А чтобы собачкам у нас совсем было хорошо и удобно спать, мы подарим им коврики. Посмотрите, вот они. (Дети рассматривают). Скажите, какую форму имеют коврики? (Квадратную). Какого они цвета? (Зеленый и желтый. Дети сами распределяют коврики для собак).
Воспитатель: А вот и домики для наших собачек. Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из дерева). Какие они? (Деревянные). А теперь подумайте, какой собачке, в каком домике будет удобнее жить, и постелите возле них коврики. (Дети выполняют).
Теперь собачки довольны. И я вами очень довольна. Мы с вами хорошо встретили гостей. А что мы сделали для собачек? (Пели песенку, покормили, подарили бантики, коврики и поселили в домики). Замечательно! Я думаю, нашим собачкам в нашей группе будет хорошо и уютно.
А сейчас я приглашаю вас поиграть с мыльными пузырями, а собачки посмотрят, как мы умеем веселиться в детском саду.