Зоя Виталиевна Разумная
Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными"
Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии „Наблюдение за домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.
Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.
Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?
С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)
Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.
Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
Основная часть.
Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.
Хотите их увидеть? (ответы детей)
Воспитатель:Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которых разводит человек.
Воспитатель: А сейчас небольшая игра, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дает …(корова)
Воспитатель: Правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.
Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.
Воспитатель: Корова, какая? (большая)
Воспитатель: Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
Дети и воспитатель идут дальше и видят много тыквы.
Воспитатель: Как вы думаете, каких животных кормят тыквой? (корову, козу)
Воспитатель: А как называют детеныша коровы? (телёнок)
Воспитатель: Посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)
Воспитатель: Правильно телёнок. А он какой? (маленький)
Воспитатель: Как мычат корова и телёнок? (му-му-у)
Воспитатель: А кто это там впереди? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте загадку.
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит.
«ме-ме-ме, дай травки вкусной мне-е-е» (коза)
Воспитатель: Правильно ребята это коза.
Сколько козочек? Давайте посчитаем. (ответы детей)
Воспитатель: Тело коз покрыто пушистой шерстью, у них есть короткий хвостик. Коза любит свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей люди вяжут теплые носочки, варежки, платочки, кофточки.
Воспитатель: Ребята, а кто это пасется на травке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лошадь.
Давайте вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку _
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости
Воспитатель: А лошадь это домашнее или дикое животное? (домашнее)
Воспитатель: Лошадь - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.
Воспитатель: Дети, как мы можем сказать о лошади. Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: А как зовут детеныша лошади? (жеребёнок)
Воспитатель: Правильно это жеребенок.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (жеребенок)
Воспитатель: А какие звуки издает лошадка? (иго-иго)
Воспитатель: Давайте представим, что мы катаемся на лошадке и поиграем в игру.
Игра «Покатаемся на лошадке»
Мы покатаемся на молоденькой лошадке.
На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.
Дети скачут и громко цокают языком.
Динамическая пауза "Мы ребята удалые".
(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).
Мы ребята удалые
Ножки поднимаем
Мы ребята удалые
Дружно все шагаем
А теперь бегом -бегом
Побежим мы с ветерком.
А теперь бегом- бегом
Побежим мы с ветерком.
Воспитатель: А каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком. (Свинья).
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (свинка.)
Воспитатель: А как называют детеныша свинки?
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый. (поросёнок)
Воспитатель: Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
Воспитатель: А как свинья издает звуки? (хрюкает)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её. (овечка)
Воспитатель: Ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.
Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.
И дикие и домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными.
Именно поэтому очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина!
Речевая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: развивать быстроту мышления.
Подвижная игра "Домашние животные"
Цель: развивать двигательную активность.
Дети поочередно превращаются в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.
(собака, козел, корова, лошадь, овечка).
Рефлексия.
Понравилась ли вам наша прогулка?
Что вам больше всего понравилось?
Каких животных мы встретили на прогулке?
Домашнее задание.
Воспитатель: Ребята, во время экскурсии мы познакомились с домашними животными. Кому-то из вас понравился теленочек, кому-то лошадка, а может быть козочка.
Животное, которое вызвало у вас яркие, запоминающиеся впечатления вы изобразите в своих рисунках.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!