светлана ратомская
Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми домашними животными : кошкой, петушком.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
Материал и оборудование:
Макет домика; скамейка, дерево яблонька, игрушки: кошка, петушок, половичок-ручеёк, мостик-ручеёк, мягкие муляжи яблочек из синтепона, солёное тесто, яблочки для угощения, костюм для Хозяюшки.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек «Ладушки-ладушки», «Петушок».
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Ход развлечения.
1. Приветствие. Установление контакта.
Воспитатель в костюме бабушки, в руках у неё кошечка. Она предлагает детям поиграть с нею. Кошечка здоровается с каждым малышом и сообщает ребятам, что приехала к ним из деревни, где они живут вместе с бабушкой. (Прослушивание мурлыканья кошки).
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
А у кошки ушки, ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.
(средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)
Бабушка предлагает детям отправиться к ней в гости на паровозике. Дети взявшись за руки идут по группе и проговаривают потешку:
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Дети проходят, взявшись за руки по группе, переходят через мостик (ребристая доска, переступают через коврик-ручеёк.
3. Дидактическая игра «В деревне»
Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Простоквашку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Петушком запели.
(Кладут ладошки на голову)
Ку-ка-ре-ку!
(Изображают Петушка).
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт дружок Петушок. Хотите с ним познакомится? Организационный момент.
(Прослушивание крика Петушка).
Показываю игрушку - петушок.
Говорю: «К нам в гости пришел Петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвостик. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!».(Прослушивание пения петушка). Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Детям спать не даешь?»
В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям ответить на вопросы: Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.
4. Подвижная игра «Яблоко».
Из волшебного мешочка высыпаю яблочки- муляжи. И предлагаю помочь бабушке собрать яблочки.
Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
Хвалю деток – хороших и ловких помошников.
5. Творческое задание.
«Зёрнышки для Петушка»
Посмотрите, Петушок загрустил. Если мы насыплем на землю зёрнышки, он поклюёт их и повеселеет.
Детям показывается, как нужно отрывать кусочки саленного теста, формировать из них зёрнышки и сыпать петушку. (С музыкальным сопровождением «Птичий двор»).
А вот и Петушок бежит зёрнышки клевать!
Петушок скорее
Кушать прибежал,
Зёрнышки увидел
И сразу их склевал.
Покажите, как клюёт Петушок?
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Бабушка благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось, угощает яблочками, говорит, что им пора возвращаться домой.
Все участники берутся за руки и едут на паровозике, поют прощальную песню:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу, чу-чу -
Далеко я укачу!
Туууу-туууу!