Ольга Ярославцева
Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область
Цель: развитие коммуникативных навыков и познавательных интересов детей, создание эмоциональной атмосферы в группе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об одежде;
- упражнять в определении цвета (красный, желтый);
- учить двигаться в определенном направлении;
- включать в совместные с воспитателем практические познавательные действия;
- активизировать словарь по теме: платье, рубашка, воротник, рукава, шубка.
Развивающие:
Публикация «Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к портному“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- мотивировать детей на включение в деятельность, формировать опыт поведения в среде сверстников;
- развивать внимание, мышление, фантазию;
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- развивать активную речь, способность понимать текст;
- выполнять соответствующие движения по показу.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- формировать инициативность, умение играть в коллективе, стимулировать
любознательность.
Предварительная работа. Чтение стихотворений, загадывание загадок,
рассматривание картинок с изображением одежды. Разучивание пальчиковой игры «Рубашка», физкультминутки «Зимой».
Оборудование и материалы:
Для детей: картинки с изображением предметов одежды (платье, юбка, рубашка
брюки). Платье, рубашка из бумаги, пуговицы (магниты желтого и красного цвета,
тарелочка, стулья по количеству детей, мягкие модули, кукла, шубка.
Для педагога: ноутбук, аудиозапись песни «Автобус» (музыка, слова Е. Железновой.) Игрушка швейная машинка, подставка, детская одежда, магнитная доска – 2 шт.
Планируемые результаты. После встречи с портным дети должны получить
чувственный опыт: удовольствие, удовлетворение, радость, от того, что они помогли портному пришить пуговицы. Предполагаю, что дети должны принять участие в игровой ситуации, так как в повседневной жизни отвечают на вопросы, проявляют активность
при выполнении движений по показу. Идёт активное обогащение словаря, дети
вступают со мной в контакт, проговаривают слова, подговаривают.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями! А теперь мы поприветствуем друг друга.
I.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель. Посмотрите, что наши девочки одели? Красивые платья, а наши мальчики надели рубашки. Так смотреть на вас приятно, вы одеты так нарядно! Я предлагаю поехать к портному, который шьет одежду, и мы узнаем, кто же сшил ваши наряды. На улице снег, холодно. Давайте оденемся теплее.
Физкультминутка.
Очень холодно зимой, - (Погладить себя за плечи.)
Но мы пойдем гулять с тобой. - (Шаги на месте.)
Я надену шапку – (Имитируем движение «надеваем шапку».)
Я надену шубку – (Показываем, как «надеваем шубку».)
Я надену шарфик.
А потом красивые,
Теплые, пушистые, - (Показываем кисти рук.)
Крошки – рукавички,
На ручки натяну. – (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький – (Руки на пояс.)
У меня есть валенки. – (Ноги поочередно выставлять.)
Все оделись, а вот кукла Катя не сможет с нами поехать. Мы все оделись тепло, а у Кати нет шубки, она нас будет ждать. Может быть, портной сошьет шубку для Кати?
Воспитатель. А вот и автобус, занимайте места. (Малыши садятся на стулья, поставленные в ряд.) Звучит аудиозапись песни.
Игровое упражнение.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
(Хлопают по коленям.)
И из окошечка глядим,
Все глядим!
(Смотрят из - под ладони правой руки.)
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так, вот так.
(Поворачиваются всем корпусом назад – вперед.)
Ну что ж автобус не везет,
Не везет? - (Пожимают плечами.)
Колеса закружились, вот так, вот так.
Вперед мы покатились. Вот так, вот!
(Круговые движения руками перед собой.)
А щетки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик! Вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
(Согнутыми в локтях руками имитируют движение «дворников».)
И мы не просто так сидим.
Би-би-би! Би-би-би!
Мы громко – громко все гудим:
Би-би-би!
Пускай автобус нас трясет.
Вот-так, вот-так.
Мы едем – едем все вперед.
Вот так вот!
(Наклоняются вперед-назад)
Мы громко – громко все гудим:
Би-би-би!
II. Основная часть.
Воспитатель. Остановка, выходим. Вот мы и приехали в гости к портному. (Подходят к домику, за столом сидит 2-ой воспитатель). Что нужно сделать при встрече?
Поздороваться!
Портной. Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь. (Садятся на модули.) Я портной, шью одежду для маленьких детей.
Игра «Назови одежду»
Портной. Вот такую одежду я шью. Посмотрите на картинки и назовите. Что
это? (Платье.) А это что? (Юбка.) Кто это носит? (Ответы детей.) Правильно, платье,
юбку носят девочки. Что это? (Рубашка.) А это что? (Брюки.) Кто носит рубашку и брюки? (Мальчики.) (Дети отвечают, педагог хвалит за правильные ответы.)
А вот эту одежду я уже сшила. (Дети и воспитатель подходят к стойке с одеждой.)
Воспитатель. Что это? (снимает с вешалки) Платье и еще платье. Красивые
платья? А это что? Рубашка. Красивая рубашка? (Хоровые, индивидуальные ответы.)
Потрогайте, какие они мягкие. (Определяют на ощупь.)
Портной. А вот это платье и рубашку (Показ на магнитной доске.) я сшила, но не успела пришить пуговицы. Вы мне поможете?
Воспитатель. Поможем пришить пуговицы? (Ответы.)
Игра «Пришей пуговицу»
Воспитатель. Какого цвета платье? (Красное.) Рубашка, какого цвета? (Желтая.)Подойдите к столу, посмотрите, в тарелочке лежат пуговицы. Каждый возьмите по одной, будем пришивать. На красное платье пришьем вот такую (показ, а желтую пуговицу
пришьем на желтую рубашку. (Спрашивает, какого цвета взял ребенок. Помощь затрудняющимся детям.)
Воспитатель. Пуговицы мы пришили. Молодцы! Повернулись все ко мне, давайте
покажем, что еще есть у рубашки?
Пальчиковая гимнастика.
У рубашки два манжеты,
Воротник,
И рукава.
И застежка есть, чтоб легче
Проходила голова.
Пуговицы застегнем,
А потом гулять пойдем.
Портной. Молодцы! Я так рада, что вы приехали в гости. Правильно называли
одежду, помогли мне пришить пуговицы. И за это я вам в подарок подарю шубку для
вашей куклы. (Воспитатель с детьми рассматривают, отмечают цвет, свойства: красная,
мягкая, пушистая, теплая)
Воспитатель. Скажем «спасибо» за подарок, «До свидания!».
Ребята, садитесь в автобус, пора возвращаться, Катя ждет.
Вот автобус идет,
Наших деток везет.
Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!
III. Рефлексия.
Воспитатель. Какие красивые платья и рубашки мы видели! Как мы помогали? (Пуговицы пришивали.) Вам понравилось в гостях у портного? (Ответы детей.) И мне тоже очень понравилось! А вот подарок - шубку, мы оденем на куклу Катю и все вместе пойдем на прогулку.
Уходя, всем на прощание скажем дружно «До свидания!»
Используемая литература:
1. Ребенок в детском саду. № 2, 2013 г., с. 23
2. Физкультминутки, пальчиковые игры в детском саду.
3. http://vk.com/wall, Е. Железновой, игры - песенки с движениями.
https://text.ru/spelling/584bceed300e5