Евгения Леонидовна Зинатулина
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Планета Математика»
Цель: развитие интереса к математическим занятиям.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Планета Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать формировать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Формировать умение делить квадрат на восемь треугольников.
- Формировать умение давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой;
- Наглядный (использование иллюстраций);
- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей, анализ занятия).
Оборудование: доска, цифры, мяч, геометрические фигуры, колокольчик, ножницы, карточки – «цветы», карточки с цифрами, шапочки:
«Арифметика» и «Пират»
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришли ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в комическое путешествие на планету «Математика». Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт)
Верно, во главе с командиром экипажа.
Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
Предлагаю провести математическую разминку.
Игра с мячом
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопросы:
- сколько дней в неделе;
- назови третий день недели;
- сколько месяцев в году;
- сколько времен года;
- назови летние месяцы;
- назови, каким месяцем заканчивается год;
- назови выходные дни и т. д.
Вы готовы к полету? Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!
Игра со словом: «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим мы в иллюминатор
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический магнитный.
Мы на кнопки нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету!
Дети присаживаются на ковер.
Педагог: Чтобы нам не было скучно во время полета, я загадаю вам загадку.
Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
Ребята помогите сосчитать ежу сколько всего яблок собрал сосед.
Сколько яблок уже отнес ёж? (6)
Сколько несёт? (1)
Сколько всего яблок? (7)
Как получилось число 7? (6+1=7)
Вот мы и приземлились на планету «Математика».
Девочка – арифметика: Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика». Я очень рада вас видеть. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты Математика расставить их на места? (дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 16.
- Молодцы ребята, числа вы расставили правильно, верно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать,
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что вдали - глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Мальчик – пират: Я космический пират,
В гости к вам явился
Пакости и гадости,
Принёс, не поленился!
Числа расставили, а вот геометрические фигуры никогда не сможете найти.
Я их спрятал далеко-далеко. (убегает)
Педагог: Ребята, не переживайте у меня есть волшебный колокольчик он поможет нам найти геометрические фигуры. Если колокольчик будет звонить тихо, значит геометрические фигуры находятся далеко, а если он зазвонит громко, то геометрические фигуры близко. (дети, ориентируясь на силу звучания колокольчика, находят геометрические фигуры)
Назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат). Педагог предлагает детям сесть за столы.
Педагог: Ребята, как вы думаете, у вас получится разделить квадрат на восемь треугольников? Тогда приступайте.
( дети выполняют задание: разрезают ножницами квадрат)
Вы справились с заданием. Нам пора возвращаться домой, что мы можем оставить на память жителям планеты «Математика»? (игрушки)
Сделайте из получившихся треугольников игрушки.
(Из 8 треугольников дети выкладывают различные предметы)
Арифметика: Спасибо вам ребята, что помогли жителям планеты «Математика».
Я тоже хочу вам сделать сюрприз и подарить вот эти необычные цветы.
До свидания!
Педагог: Начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.
Звучит спокойная космическая музыка, дети ложатся на ковер.
Вот мы и вернулись, посмотрите, а цветы и действительно необычные, на них цифры. Как вы думаете, что надо сделать?
Поставить математические знаки (больше, меньше, ровно).
Дети определяют и маркером самостоятельно ставят арифметические знаки на карточках - «цветах».
Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось больше всего?
Рефлексивный отчет.
Я провела ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо - игровой форме «Планета Математика».
Цель: Вызвать у детей интерес к выполнению математических заданий.
Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.
Дети научились: составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; составлять из геометрических фигур различные предметы, свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше (меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.
В занятие я включила два сюрпризных момента, которые готовила с двумя детьми, втайне от других. Это было сделано для того, чтобы создать эффект неожиданности и, тем самым, заинтересовать остальных детей.
При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т. к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.
Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.
Я считаю, что мне удалось сохранить дисциплину при проведении занятия. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.
В ходе ОД я предоставила детям возможность самостоятельно выполнять задания с геометрическими фигурами. Дети с большой фантазией выкладывали из геометрических фигур различные предметы. Я была очень довольна и горда ими.
Я владела своим эмоциональным состоянием во время проведения ОД, т. к. я была хорошо подготовлена и знала конспект занятия наизусть.
Но, я думаю, если бы я смогла более выразительно и эмоционально говорить, то еще больше настроила бы детей на выполнение математических заданий. На эмоциональную сторону ведения занятия я буду уделять большое внимание.
Мне было трудно при составлении конспекта тематически объединить все части занятия, т. е., так выстроить ход ОД, чтобы одна часть плавно вытекала из другой.
При проведении и подготовке ОД я поняла, что мне не хватает уверенности в себе, я все время боюсь сделать что-нибудь не так.
ЭТО МНЕ ОЧЕНЬ МЕШАЕТ В РАБОТЕ!