валентина самбуева
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе : рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
Дата проведения: 16 февраля 2017г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная» : прививать интерес к чтению художественной литературы.
Словарь: лубяная
Оборудование:
Русская народная сказка «Лиса и заяц»; игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Ход:
Воспитатель (бабушка) :
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-забавушка. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки
-Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса). Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее :
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
-По снегу бежит — петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно —
Волку и лисе обидно! (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
-Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (петух) Показываю игрушку петуха.
-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост
- А вы хотите послушать сказку?
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка, к нам приди!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем задаю вопросы).
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная - деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Мимическое упражнение
-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки :
-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)
-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.
Физкультминутка игра «Лиса и заяц»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит сестрица, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
-Чем мы можем ей помочь?
-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа (аппликация) на тему «Изба для лисы». Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и обещает, будет вести себя хорошо.