Нина Купрякова
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и совершенствование знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания об основных правах и обязанностях пешеходов на улицах и пассажиров общественного транспорта.
- Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.
Публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей степень опасности при нарушении правил дорожного движения.
- Продолжать развивать когнитивные функции (слуховое, зрительное восприятие, внимание, зрительную и двигательную память).
- Развивать общую и ручную моторику, зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность, дружелюбие.
Педагогический замысел:
В области «Познавательное развитие» :
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- развитие воображения и творческой активности.
В области «Речевое развитие» :
- Владение речью как средством общения.
-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Обогащение словарного запаса (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный и надземный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)
В области «Социально - коммуникативное развитие» :
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Закреплять умение общаться друг с другом.
- Формировать основы безопасности на дорогах и знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области "Физическое развитие" :
- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.
- Сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.
Категория возраста: дети 5 – 6 лет
Формы работы: Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
Игровой – использовать сюжет.
Практический – показ, выполнение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор».
Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
Сюжетно – ролевая игра по ПДД: «Путешествие на автобусе», «Мы – шоферы», «Мы-пешеходы».
Материал: все атрибуты к сюжетно – ролевой игре, макет города, пешеходный переход, макет автобуса, дорожные знаки.
Ход непосредственно образовательной области
Дети входят в группу, берутся за руки и проговаривают приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Мы в дальнюю дорогу,
Возьмё м с собой друзей:
Они всегда помогут,
И с ними веселей.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте мы поздороваемся с ними, и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я увидела плачущего Незнайку. Он сказал, что шёл к нам в гости, но, переходя через дорогу чуть не попал под машину и очень испугался. Он ведь не знает ПДД. Поможем ему, ребята?
А вы знаете дети: В городе по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Воспитатель: Ребята вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей) Сейчас проверю, я задаю вопрос, а вы мне правильный ответ, а мячик нам поможет, кому мяч попадает тот и отвечает.
Задание №1. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где пешеходы обязаны переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)
- Как правильно переходить дорогу?
- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
- Можно ли играть около дороги? (ответы детей) Почему?
- Какой запрещающий свет у светофора для пешеходов и водителей? (красный)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила дорожного движения
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сесть в автобус и отправиться в школу юных пешеходов. Согласны?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Вы все шоферы хороши, но право на вождение общественного транспорта, а именно автобуса, я могу выдать только одному. (Выбираем) Ребята, где мы должны ожидать автобус? (на автобусной остановке)
где этот знак? (Дорожный знак «Автобусная остановка»)
Тогда поспешим, а вот и наш автобус.
Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть в автобус, вам нужно иметь проездной билет. Как мы можем его приобрести? (купить). Давайте спросим у водителя, сколько стоит билет. Водитель говорит 20 рублей. Хорошо. Мне выдали деньги на проезд. Я заплачу за всех. Кондуктор
Воспитатель: Когда мы едем в автобусе, мы кто с вами? (ответы детей)
А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей)
Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. Оплатить за проезд. В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Крепко держатся за поручни. Нельзя кричать, шуметь, ходить во время движения. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, разбрасывать мусор.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Посмотрите ребята, а мы уже и добрались до школы юных пешеходов. Выходим аккуратно из автобуса.
Воспитатель: Молодцы! Но я хочу еще проверить вас на внимательность. Давайте поиграем огоньками светофора.
Игра на внимание «Сигналы светофора». Показываю разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения : красный – не двигаются; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – топают ногами.
А сейчас экзамен.
Инспектор ДПС: Перед вами картинки с изображением различных дорожных ситуаций с нарушениями правил дорожного движения. Ваша задача сказать, какие нарушения ПДД вы увидели, что может из-за этого произойти, и как надо правильно поступить в этой ситуации.
Задание №1 «Ситуации»
1. «Мальчик играет в мяч у дороги»
2. Взрослые остановились на пешеходном переходе и разговаривают.
3. Мальчик переходит дорогу в неположенном месте.
Задание №2 «Отгадай, какой это знак».
( дети выполняют задание за столами: к каждому знаку подбирают картинку соответствующего значения).
Инспектор ДПС: Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!
«Правила движения» (читает ребенок)
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, а то мы и так задержались. Проходим в автобус (1,2,3,4,5 возвращайся в детский сад).
Путь домой не будет страшен нам,
Если точно и без сомненья
Соблюдать правила дорожного движения.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Кому вы помогли? Вам понравилось помогать? (ответы детей)
Ребята, какое настроение у вас после путешествия? (ответы детей)
Воспитатель: Ну а сейчас экзамен для наших гостей. Нужно расставить дорожные знаки на нашем макете.
(Фотография на память)