Анна Степанова
Конспект открытой НОД по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие в страну безопасности»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект открытой НОД по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход НОД:
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
В: Ребята! Предлагаю вам сейчас побывать в стране безопасности?
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Д: Да!
В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.
Наше путешествие начинается. (Звучит звук взлетающей ракеты.)
В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория». (Одеваю пилотку)
И. С. : Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД этой планеты Свистулькина.
Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить. Давайте сначала поиграем с вами.
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать.
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правильное, тогда молчите.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по проезжей части дороги?
Где должны ходить пешеходы?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступит старой бабушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
И. С. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
А теперь, ребята, слушаем задание - внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
И. С. : Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А также рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .
И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Узнай, какой знак и что он обозначает».
А сейчас я проверю, как вы знаете сигналы светофора. На красный стоим, на желтый хлопаем, на зелёный топаем.
И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. (Снимаю пилотку.)
В: Пора продолжать путешествие. Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звук взлетающей ракеты) На нашем пути планета «Сказочная». (одеваю красную шапочку)
В: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? На этой планете живут герои разных сказок. А каких, вы узнаете, собрав пазл из коробки. (по столам расходятся в соответствии со звёздами на стульчиках).
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? (Вешаю по одной картинке и обсуждаем.)
Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
В: А колобок, что сделал неправильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02.
В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?
Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо.
Д: Скорая помощь - 03. (ПЛАКАТ)
В: Молодцы. За то, что вы справились со всеми моими заданиями я хочу вам подарить вот такие памятки с правилами безопасности и поведения и раскраской. (снимаю шапочку)
В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звук взлетающей ракеты) (одеваю шапочку)
В: Здравствуйте, ребята! Я лиса, живу на Лесной планете. Выходите в круг, давайте поиграем.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на лесную полянку. Что растёт в лесу?
Д: Ягоды, грибы.
В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды».
(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. А сейчас вы по очереди будете брать по одной картинке, вспомним правила поведения в лесу. (снимаю шапочку)
В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)
В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звук взлетающей ракеты. Одеваю халат)
В: Здравствуйте, ребята! Я детский врач планеты Здоровья. Здесь вас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)
В: Что у вас получилось?
Д: Ключ.
В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены продукты, которые помогут быть здоровыми.
В: Что же мы ещё должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В: Молодцы, ребята! (Слышен плач. В гости приходит Маша Заболейкина.)
В: Девочка почему ты плачешь? Ты кто?
Маша: Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид.
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он б мне помог.
В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?
Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Маша: Я ем торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы.
В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?
Д: Нет!
В: А какие продукты полезны для нашего организма?
Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
В: А чем они полезны?
Д: Они содержат много витаминов.
В: А что такое витамины?
Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.
В: Теперь, Маша, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
2. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет.
3. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее,
Будешь здоровей.
4. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
5. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.
И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше.
В: за то, что вы ответили на все вопросы и знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми я дарю вам «Паспорта жителей страны Здоровья» здесь записан ваш рост и вес в начале учебного года. С ними вы пойдёте к вашей медсестре Н. М. узнаете свой рост и вес в конце года и запишите сюда. (снимаю халат)
В: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звук взлетающей ракеты).
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?
Д: Светофория, Сказочная, Лесная, планета Здоровья.
В: Наше путешествие подошло к концу, вставайте в круг.
(Все берутся за руки и проговаривают) :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
В: Скажите нашим гостям до свидания. Можете взять паспорта и раскраски и пойти в столовую рисовать.