Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» (5 фото)

Ирина Шемерянкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества (роза, листок, веточка, капелька, сеточка.) Учить приемам рисования кистью декоративных элементов гжельской росписи. Закрепить навык работы с палитрой.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Роспись гжельской тарелки“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, аккуратность при работе с палитрой.

Предварительная работа: Знакомство с Гжельским промыслом. Рисование элементов Гжельской росписи.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

Игровые приемы, приемы наглядного моделирования, создание проблемных ситуаций, словесные пояснения, вопросы, практические методы, художественное слово.

Материалы и оборудование: изделия (репродукции изделий) Гжели; бумажные тарелки гуашь синего и белого цвета, кисти двух размеров, стаканы – непроливайки, палитра, салфетки.

Воспитатель:

Сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес: Россия, г. Асино, детский сад №3 «Радуга», детям старшей группы.

Посмотрите, какая она необычная? (На посылке наклеены картинки Гжельских изделий).

Кто же нам ее прислал и что в ней? (Дети высказывают свои предположения).

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Воспитатель:

Откроем посылку? (Воспитатель достает письмо). Ребята а здесь письмо. «Дорогие ребята пишут вам Гжельские мастера. Мы оказались в сложной ситуации, скоро состоится Новогодняя ярмарка, а мы не успеваем расписать тарелки. До нас дошли слухи, что вы знакомы с секретами росписи. Не откажите нам в помощи. Заранее благодарны, мастера Гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята, что же нам надо сделать?

Правильно их надо расписать гжельским узором.

Вспомните цвета, которые используют Гжельские мастера. (Синий, голубой, белый.)

Как нам получить голубой цвет?

Где мы будем смешивать краски?

Назовите основные элементы Гжельской росписи. (Роза, веточки, листочки, капельки, сеточка.)

Каким цветком мы украсим центр тарелки?

А какими элементами оформим край тарелки?

Какой кистью мы будем рисовать лепестки розы? А какую кисть возьмем для рисования мелких элементов? (Воспитатель вызывает ребенка для показа приемов рисования.)

Воспитатель: Лепестки розы рисуем всей кистью, сначала наберем на кисть синюю краску, одну сторону кисти обмакнем в белую и приложив синей краской к тарелочке рисуем широкие лепестки. (Одновременно с объяснением воспитателя, ребенок показывает приемы рисования.)

Как мы будем рисовать сеточку? (Кончиком тоненькой кисточки. Воспитатель вызывает ребенка для показа приемов рисования.)

Воспитатель: (Воспитатель напоминает детям о расположение узора на тарелке.) Розу мы нарисуем в центре тарелки, украсим ее веточками, листочками, капельками. Край тарелки мы украсим каймой.

Воспитатель: Приготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Прежде чем приступить к работе приготовим на палитре нужную для нас краску. (Дети приступают к работе, воспитатель напоминает порядок работы, звучит музыка «Незабудковая Гжель».)

Физкультминутка:

На окне в горшочках

Расцвели цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку цветочки

Повернут листочки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»
Фото «Роспись гжельской тарелки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Цель Формирование знаний об особенностях Фото №2 Знакомимся с гжельскими узорами Гжельской росписи

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием Гжельских мастеров, я думаю они останутся довольны вашей работой. Предлагаю вам выбрать самый красивый узор и рассказать про него. (Крупные лепестки розы, красиво расположены. Тоненькая кайма по краю тарелки. Красивое сочетание голубого и белого цвета.)

У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы принесли радость себе и окружающим людям.

Публикации по теме:

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»
Опубликовано: 27 января 2016 в 06:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шемерянкина (УИ 224473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД