Ирина Шемерянкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества (роза, листок, веточка, капелька, сеточка.) Учить приемам рисования кистью декоративных элементов гжельской росписи. Закрепить навык работы с палитрой.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Роспись гжельской тарелки“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Развивающие : Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, аккуратность при работе с палитрой.
Предварительная работа: Знакомство с Гжельским промыслом. Рисование элементов Гжельской росписи.
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Игровые приемы, приемы наглядного моделирования, создание проблемных ситуаций, словесные пояснения, вопросы, практические методы, художественное слово.
Материалы и оборудование: изделия (репродукции изделий) Гжели; бумажные тарелки гуашь синего и белого цвета, кисти двух размеров, стаканы – непроливайки, палитра, салфетки.
Воспитатель:
Сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес: Россия, г. Асино, детский сад №3 «Радуга», детям старшей группы.
Посмотрите, какая она необычная? (На посылке наклеены картинки Гжельских изделий).
Кто же нам ее прислал и что в ней? (Дети высказывают свои предположения).
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
Воспитатель:
Откроем посылку? (Воспитатель достает письмо). Ребята а здесь письмо. «Дорогие ребята пишут вам Гжельские мастера. Мы оказались в сложной ситуации, скоро состоится Новогодняя ярмарка, а мы не успеваем расписать тарелки. До нас дошли слухи, что вы знакомы с секретами росписи. Не откажите нам в помощи. Заранее благодарны, мастера Гжельской росписи.
Воспитатель: Ребята, что же нам надо сделать?
Правильно их надо расписать гжельским узором.
Вспомните цвета, которые используют Гжельские мастера. (Синий, голубой, белый.)
Как нам получить голубой цвет?
Где мы будем смешивать краски?
Назовите основные элементы Гжельской росписи. (Роза, веточки, листочки, капельки, сеточка.)
Каким цветком мы украсим центр тарелки?
А какими элементами оформим край тарелки?
Какой кистью мы будем рисовать лепестки розы? А какую кисть возьмем для рисования мелких элементов? (Воспитатель вызывает ребенка для показа приемов рисования.)
Воспитатель: Лепестки розы рисуем всей кистью, сначала наберем на кисть синюю краску, одну сторону кисти обмакнем в белую и приложив синей краской к тарелочке рисуем широкие лепестки. (Одновременно с объяснением воспитателя, ребенок показывает приемы рисования.)
Как мы будем рисовать сеточку? (Кончиком тоненькой кисточки. Воспитатель вызывает ребенка для показа приемов рисования.)
Воспитатель: (Воспитатель напоминает детям о расположение узора на тарелке.) Розу мы нарисуем в центре тарелки, украсим ее веточками, листочками, капельками. Край тарелки мы украсим каймой.
Воспитатель: Приготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Прежде чем приступить к работе приготовим на палитре нужную для нас краску. (Дети приступают к работе, воспитатель напоминает порядок работы, звучит музыка «Незабудковая Гжель».)
Физкультминутка:
На окне в горшочках
Расцвели цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку цветочки
Повернут листочки
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием Гжельских мастеров, я думаю они останутся довольны вашей работой. Предлагаю вам выбрать самый красивый узор и рассказать про него. (Крупные лепестки розы, красиво расположены. Тоненькая кайма по краю тарелки. Красивое сочетание голубого и белого цвета.)
У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы принесли радость себе и окружающим людям.