Светлана Заплитная
«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Формировать навыки вычислительной деятельности.
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, изображая геометрические фигуры в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал:
магнитная доска, паровоз с вагончиками «колеса – цифры», домик в три этажа формата А3, кукла – путешественница, мяч среднего размера, магниты божьи коровки и смайлики, 2 листа бумаги А 4, 2 набора цветных маркеров. Цифры – номера вагонов, плюс и минус.
Раздаточный материал:
«билеты на поезд» - примеры на каждого ребенка, домики с цифрой «4» в три этажа с точками в определенном порядке, листы А 4, фломастеры.
Используемая литература:
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. -176с.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный момент, физическая разминка, игровая мотивация).
Словесный (беседа, вопросы, логические задачи).
Наглядный (демонстрационный материал)
Практический (выполнение практического задания самостоятельно).
Ход основной образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент. Игровое упражнение: «Займи свое место».
Дети приглашаются в группу, где их встречает сюжетная кукла «Математика»,
Воспитатель: - У нас сегодня гостья, зовут ее «Математика», она приглашает всех в путешествие. Наши столы сегодня – это вагоны, а вот и ваши билеты. Чтобы занять свое место надо решить пример. Ответ и есть номер вашего вагона. Готовы?
(От лица куклы педагог раздает билеты с примерами в пределах 10).
Дети занимают места в вагонах – за столами.
Воспитатель: - Все готовы в путь? От лица куклы: - А вот наш паровоз, он повезет нас в путешествие по моей стране. – Ой, как же так он сломан, смотрите ребята, что ни так в нашем паровозе? – Ответы детей. (Цифровые колеса стоят не по порядку)
2. Игровое упражнение
«Колесо потерялось» - воспитатель вызывает к магнитной доске по очереди несколько детей, чтобы расставить колеса на свои места.
Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться в путь. А чтобы в пути не заскучать будем с вами мы играть.
3. Игровое упражнение: Игра «Соседи».
– Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет число, например: «Назови число, которое идет перед числом 5, а после него. Назови соседей числа «4».
Воспитатель: - Мы подъезжаем к городу, какие симпатичные домики.
От лица куклы: - Это город не простой – это домик числовой, здесь на крышах цифры есть и на каждом этаже жильцов столько, сколько цифра эта значит. Вот, к примеру, домик первый, какая цифра? – ответы детей (один) – Значит, здесь, сколько жильцов? – (один). А здесь домик с цифрой? – ответы детей (два) – Сколько поселим жильцов?
4. Игровое упражнение «Заселим дом»
- на магнитной доске модель дома с номером «4» и 6 круглых магнитов «божьих коровок».
- Уточнить у детей номер дома и количество этажей в нем. И объяснить: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет «божью коровку» в пустое окошко). Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один) Как еще можно составить число четыре? (Два и два, один и три).
У вас тоже есть такие домики. Возьмите красный фломастер и расселите жильцов так, чтобы на каждом этаже стало по четыре жильца. – Дети самостоятельно на местах выполняют задание.
Физкультурная остановка – разминка.
– Давайте с нашей гостьей поиграем.
Раз поднялись, потянулись.
Два согнулись, разогнулись.
Три в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: - В стране нашей гостьи все жители любят носить вещи с рисунками из геометрических фигур. Но вот беда на геометрической фабрике закончилась краска, и все ткани остались белыми без рисунков. «Математика» просит ей и ее жителям помочь, вы готовы?
От лица куклы: - Вот белые «платочки», а у вас есть яркие геометрические фигуры, я буду вам говорить где, какую фигуру приклеить и каким цветом, согласны?
5. Игровое упражнение «Слуховой диктант – разукрасим платочки геометрическими фигурами».
– В середе круг большой, будет он цветом голубой.
- Правый верхний угол, будет зеленый треугольник.
- Левый нижний угол, будет красный квадрат.
- Правый нижний угол, здесь овал желтый.
- Левый верхний угол, коричневый прямоугольник.
Кукла показывает свой образец и просит ребят проверить себя, такой же "платочек" и у детей?
Воспитатель: - Пока мы гостье помогали, наш поезд прибыл на какую –то новую станцию.
От лица куклы: - Это станция танцевальная. Но танцы здесь проходят только по воскресеньям. А сегодня воскресенье? – Ответы детей (нет, сегодня вторник).
- Значит танцы будут завтра? – (нет завтра будет среда)
Воспитатель: - Кажется, наша гостья путает порядок дней недели. Давайте расскажем ей, о всех днях по порядку.
«Не секрет! Известно всем –
Дней недели ровно семь.
Каждый имя своё знает,
Очередность соблюдает».
Дети отвечают в стихах:
1.«Понедельник всегда первый – «А суббота с воскресеньем -
Это важный день, почтенный Дни для отдыха, веселья,
Он неделя начинает, Это выходные дни -
За порядком наблюдает». Люди отдыхать должны!».
2. «Вторник – тоже не простой – «Оглянуться не успели,
Этот день всегда второй. Как прошли семь дней недели.
Стал вторым – и имя дали, С понедельника опять
Его вторником назвали». Будем день за днем считать!»
3. «А среда – как середина,
Дней рабочих половина:
До среды два дня промчалось.
За средой два дня осталось»
4. «Четверг по счету – за средой.
Четвертый он, а не второй!
Поэтому четверки в честь
У четверга названье есть».
5.«Пятой пятница стоит.
О чем названье говорит?
Пятницу легко узнать –
Она дружит с цифрой пять».
От куклы: - Спасибо вам ребята, теперь я точно знаю, когда мои жители придут танцевать. А мой паровозик привез вас обратно в детский сад.
Рефлексия:
– Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? За ваши игры и старания оставлю вам я сундучок, он не простой, что-то там лежит, загадку отгадаете и всё что там лежит, узнаете:
«Ежедневно в семь утра Я трещу: - Вставать пора! (будильник)».
«Живет в резной избушке Веселая кукушка. Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас». (настенные часы с кукушкой)
- Да это часы, правильно. С ними познакомимся при следующей нашей встречи.
До свидания друзья!