МААМ-картинки

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Светлана Заплитная
«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Формировать навыки вычислительной деятельности.

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, изображая геометрические фигуры в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, смекалку, зрительную память.

Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал:

магнитная доска, паровоз с вагончиками «колеса – цифры», домик в три этажа формата А3, кукла – путешественница, мяч среднего размера, магниты божьи коровки и смайлики, 2 листа бумаги А 4, 2 набора цветных маркеров. Цифры – номера вагонов, плюс и минус.

Раздаточный материал:

«билеты на поезд» - примеры на каждого ребенка, домики с цифрой «4» в три этажа с точками в определенном порядке, листы А 4, фломастеры.

Используемая литература:

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. -176с.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент, физическая разминка, игровая мотивация).

Словесный (беседа, вопросы, логические задачи).

Наглядный (демонстрационный материал)

Практический (выполнение практического задания самостоятельно).

Ход основной образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент. Игровое упражнение: «Займи свое место».

Дети приглашаются в группу, где их встречает сюжетная кукла «Математика»,

Воспитатель: - У нас сегодня гостья, зовут ее «Математика», она приглашает всех в путешествие. Наши столы сегодня – это вагоны, а вот и ваши билеты. Чтобы занять свое место надо решить пример. Ответ и есть номер вашего вагона. Готовы?

(От лица куклы педагог раздает билеты с примерами в пределах 10).

Дети занимают места в вагонах – за столами.

Воспитатель: - Все готовы в путь? От лица куклы: - А вот наш паровоз, он повезет нас в путешествие по моей стране. – Ой, как же так он сломан, смотрите ребята, что ни так в нашем паровозе? – Ответы детей. (Цифровые колеса стоят не по порядку)

2. Игровое упражнение

«Колесо потерялось» - воспитатель вызывает к магнитной доске по очереди несколько детей, чтобы расставить колеса на свои места.

Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться в путь. А чтобы в пути не заскучать будем с вами мы играть.

3. Игровое упражнение: Игра «Соседи».

– Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет число, например: «Назови число, которое идет перед числом 5, а после него. Назови соседей числа «4».

Воспитатель: - Мы подъезжаем к городу, какие симпатичные домики.

От лица куклы: - Это город не простой – это домик числовой, здесь на крышах цифры есть и на каждом этаже жильцов столько, сколько цифра эта значит. Вот, к примеру, домик первый, какая цифра? – ответы детей (один) – Значит, здесь, сколько жильцов? – (один). А здесь домик с цифрой? – ответы детей (два) – Сколько поселим жильцов?

4. Игровое упражнение «Заселим дом»

- на магнитной доске модель дома с номером «4» и 6 круглых магнитов «божьих коровок».

- Уточнить у детей номер дома и количество этажей в нем. И объяснить: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет «божью коровку» в пустое окошко). Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один) Как еще можно составить число четыре? (Два и два, один и три).

У вас тоже есть такие домики. Возьмите красный фломастер и расселите жильцов так, чтобы на каждом этаже стало по четыре жильца. – Дети самостоятельно на местах выполняют задание.

Физкультурная остановка – разминка.

– Давайте с нашей гостьей поиграем.

Раз поднялись, потянулись.

Два согнулись, разогнулись.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: - В стране нашей гостьи все жители любят носить вещи с рисунками из геометрических фигур. Но вот беда на геометрической фабрике закончилась краска, и все ткани остались белыми без рисунков. «Математика» просит ей и ее жителям помочь, вы готовы?

От лица куклы: - Вот белые «платочки», а у вас есть яркие геометрические фигуры, я буду вам говорить где, какую фигуру приклеить и каким цветом, согласны?

5. Игровое упражнение «Слуховой диктант – разукрасим платочки геометрическими фигурами».

– В середе круг большой, будет он цветом голубой.

- Правый верхний угол, будет зеленый треугольник.

- Левый нижний угол, будет красный квадрат.

- Правый нижний угол, здесь овал желтый.

- Левый верхний угол, коричневый прямоугольник.

Кукла показывает свой образец и просит ребят проверить себя, такой же "платочек" и у детей?

Воспитатель: - Пока мы гостье помогали, наш поезд прибыл на какую –то новую станцию.

От лица куклы: - Это станция танцевальная. Но танцы здесь проходят только по воскресеньям. А сегодня воскресенье? – Ответы детей (нет, сегодня вторник).

- Значит танцы будут завтра? – (нет завтра будет среда)

Воспитатель: - Кажется, наша гостья путает порядок дней недели. Давайте расскажем ей, о всех днях по порядку.

«Не секрет! Известно всем –

Дней недели ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очередность соблюдает».

Дети отвечают в стихах:

1.«Понедельник всегда первый – «А суббота с воскресеньем -

Это важный день, почтенный Дни для отдыха, веселья,

Он неделя начинает, Это выходные дни -

За порядком наблюдает». Люди отдыхать должны!».

2. «Вторник – тоже не простой – «Оглянуться не успели,

Этот день всегда второй. Как прошли семь дней недели.

Стал вторым – и имя дали, С понедельника опять

Его вторником назвали». Будем день за днем считать!»

3. «А среда – как середина,

Дней рабочих половина:

До среды два дня промчалось.

За средой два дня осталось»

4. «Четверг по счету – за средой.

Четвертый он, а не второй!

Поэтому четверки в честь

У четверга названье есть».

5.«Пятой пятница стоит.

О чем названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой пять».

От куклы: - Спасибо вам ребята, теперь я точно знаю, когда мои жители придут танцевать. А мой паровозик привез вас обратно в детский сад.

Рефлексия:

– Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? За ваши игры и старания оставлю вам я сундучок, он не простой, что-то там лежит, загадку отгадаете и всё что там лежит, узнаете:

«Ежедневно в семь утра Я трещу: - Вставать пора! (будильник)».

«Живет в резной избушке Веселая кукушка. Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас». (настенные часы с кукушкой)

- Да это часы, правильно. С ними познакомимся при следующей нашей встречи.

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заплитная (УИ 128529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД