Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»

Рината Котова
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических представлений

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить детей различать распознавать геометрические фигуры и называть их, соотносить с прорезями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений „Морское путешествие“» размещена в разделах

2. Учить детей преобразовывать геометрические фигуры.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы педагога грамматически правильно оформленной фразой из трех и более слов.

4. Обогащать и активизировать словарь: причал, канат, пришвартовались, шторм, бескозырка, иллюминатор.

5. Развивать и корригировать зрительное восприятие, память, внимание, связную речь, мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выполнять задания в одной команде.

Материалы и оборудование :

- мультимедийное оборудование, презентация «Морское путешествие»;

- магнитная доска, геометрические фигуры на магнитах;

- мягкие модули для строительства корабля;

- воротнички, пилотки, бинокль, штурвал, подзорная труба;

- канаты;

- набор геометрических фигур на двухстороннем скотче.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (Аудиозапись «шум моря» слайд №2)

- Правильно это шумит море: волны накатывают на берег, вдали мы слышим крики чаек. Мы сегодня с вами совершим морское путешествие.

- А на чем можно переплыть море? (на лодке, корабле)

Основная часть.

1. «Постройка корабля»

- Давайте мы сами построим корабль. Из чего можно строить корабль? А мы построим корабль из мягких модулей.

- Но сначала нам нужно составить схему корабля. (На магнитной доске из геометрических фигур педагог строит схему корабля)

- Назовите, из каких геометрических фигур состоит корабль? (дети называют)

- А теперь все вместе построим корабль по этой схеме из больших мягких модулей.

- Все справились? (Дети отвечают).

- Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы матросами. (Педагог и дети надевают атрибуты морской формы)

- Матросы, поднимайтесь на корабль. - На нашем корабле есть штурвал! - А что это такое? - Зачем он нужен? - Кто крутит штурвал?

- Отправляемся в путь!

- Полный вперёд! (Дети машут провожающим гостям, под музыку корабль отправляется в плавание. Слайд № 3)

2. «Волшебные канатики»

- На любом корабле есть канаты. Они помогают морякам, удерживать корабль у причала, берега, чтобы его волны не унесла в море. (Слайд №4)

- Я вижу берег! (Капитан смотрит в подзорную трубу) Давайте причалим к берегу. Матрос, бросай канат, закрепи его на берегу. Сбросить якорь. Все выходим на берег. (Дети выполняют команды капитана)

А когда есть свободное время можно отдохнуть и поиграть. У нас есть волшебные канаты, их можно превратить в разные геометрические фигуры. (Преобразование завязанного каната в круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Матросы возвращаемся все на корабль. Убрать канаты и поднять якорь. (Слайд №5)

3. «Рыбки»

- У нашего корабля есть окошки – иллюминаторы. Посмотрите в них, что вы видите в море. (В море плавают рыбки. Слайд № 6). Но рыбки необычные, а из геометрических фигур. Посмотрите на них внимательно, запомните, и давайте на память сделаем себе таких же. Из каких фигур мы делаем рыбок? (Из геометрических фигур дети конструируют рыбок разной сложности)

4. Физминутка: музыкальная композиция «А рыбы в море плавают вот так» ( исполнитель: группа «Непоседы» Слайд №7)

- Мы с вами плыли долго на корабле. Давайте поплаваем вместе с рыбками в море.

Молодцы ребята! Да!

Дальше с вами продолжаем, (дети хлопают в ладоши)

И по морским глубинам весело шагаем, (дети шагают)

Шаг вправо, шаг влево, (двигаются вправо, влево, в соответствии с словами)

На месте все танцуем смело. (танцуют)

И что бы настроение было целый год

Веселее хлопайте народ! (хлопают)

А рыбы в море плавают вот так (сложены лодочкой, волнообразные движения вперед)

Волна морская двигается в такт (в стороны, волнообразные движения руками)

А волны покоряют высоту (руки вверх, сложить лодочкой)

А мы с тобою видим красоту (разводим руки в стороны)

5. «Шторм» - Матросы возвращаемся все на корабль. Убрать канаты и поднять якорь.

- Что вы слышите? (Звук бушующего моря. Слайд №8)

Какое море? Спокойное или бушующее? - Ребята, наш корабль попал в страшный шторм. Корабль качает из стороны в сторону

Вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Но нашим ребятам она не страшна. (Дети качаются из стороны в сторону, приседают во время «волны»)

6. «Ремонт корабля»

- Шторм стих. Посмотрите, что произошло с кораблем?

- Во время шторма наш корабль прибило к берегу и он получил повреждения. (Слайд № 9) Надо отремонтировать корабль. Нужно в дне корабля найти дыры и закрыть их, подходящими по форме заплатами.

- Мы починила корабль и теперь все возвращаемся на него. Нам нужно плыть дальше.

Итог.

- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться домой. (Слайд №10)

- Плывём. Полный вперёд! причалим к берегу. Матрос, бросай канат, закрепи его на берегу. Сбросить якорь. Все выходим на берег.

- Нас встречают гости и воспитатели. Они соскучились по нам. А когда моряки возвращаются из путешествий, их встречают маршем «прощание Славянки». И как настоящие моряки ровным строем, под марш мы пойдем по берегу. (

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления "путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:53
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Рината Котова (УИ 365922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД