Рината Котова
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Учить детей различать распознавать геометрические фигуры и называть их, соотносить с прорезями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Учить детей преобразовывать геометрические фигуры.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы педагога грамматически правильно оформленной фразой из трех и более слов.
4. Обогащать и активизировать словарь: причал, канат, пришвартовались, шторм, бескозырка, иллюминатор.
5. Развивать и корригировать зрительное восприятие, память, внимание, связную речь, мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выполнять задания в одной команде.
Материалы и оборудование :
- мультимедийное оборудование, презентация «Морское путешествие»;
- магнитная доска, геометрические фигуры на магнитах;
- мягкие модули для строительства корабля;
- воротнички, пилотки, бинокль, штурвал, подзорная труба;
- канаты;
- набор геометрических фигур на двухстороннем скотче.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (Аудиозапись «шум моря» слайд №2)
- Правильно это шумит море: волны накатывают на берег, вдали мы слышим крики чаек. Мы сегодня с вами совершим морское путешествие.
- А на чем можно переплыть море? (на лодке, корабле)
Основная часть.
1. «Постройка корабля»
- Давайте мы сами построим корабль. Из чего можно строить корабль? А мы построим корабль из мягких модулей.
- Но сначала нам нужно составить схему корабля. (На магнитной доске из геометрических фигур педагог строит схему корабля)
- Назовите, из каких геометрических фигур состоит корабль? (дети называют)
- А теперь все вместе построим корабль по этой схеме из больших мягких модулей.
- Все справились? (Дети отвечают).
- Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы матросами. (Педагог и дети надевают атрибуты морской формы)
- Матросы, поднимайтесь на корабль. - На нашем корабле есть штурвал! - А что это такое? - Зачем он нужен? - Кто крутит штурвал?
- Отправляемся в путь!
- Полный вперёд! (Дети машут провожающим гостям, под музыку корабль отправляется в плавание. Слайд № 3)
2. «Волшебные канатики»
- На любом корабле есть канаты. Они помогают морякам, удерживать корабль у причала, берега, чтобы его волны не унесла в море. (Слайд №4)
- Я вижу берег! (Капитан смотрит в подзорную трубу) Давайте причалим к берегу. Матрос, бросай канат, закрепи его на берегу. Сбросить якорь. Все выходим на берег. (Дети выполняют команды капитана)
А когда есть свободное время можно отдохнуть и поиграть. У нас есть волшебные канаты, их можно превратить в разные геометрические фигуры. (Преобразование завязанного каната в круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Матросы возвращаемся все на корабль. Убрать канаты и поднять якорь. (Слайд №5)
3. «Рыбки»
- У нашего корабля есть окошки – иллюминаторы. Посмотрите в них, что вы видите в море. (В море плавают рыбки. Слайд № 6). Но рыбки необычные, а из геометрических фигур. Посмотрите на них внимательно, запомните, и давайте на память сделаем себе таких же. Из каких фигур мы делаем рыбок? (Из геометрических фигур дети конструируют рыбок разной сложности)
4. Физминутка: музыкальная композиция «А рыбы в море плавают вот так» ( исполнитель: группа «Непоседы» Слайд №7)
- Мы с вами плыли долго на корабле. Давайте поплаваем вместе с рыбками в море.
Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем, (дети хлопают в ладоши)
И по морским глубинам весело шагаем, (дети шагают)
Шаг вправо, шаг влево, (двигаются вправо, влево, в соответствии с словами)
На месте все танцуем смело. (танцуют)
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ! (хлопают)
А рыбы в море плавают вот так (сложены лодочкой, волнообразные движения вперед)
Волна морская двигается в такт (в стороны, волнообразные движения руками)
А волны покоряют высоту (руки вверх, сложить лодочкой)
А мы с тобою видим красоту (разводим руки в стороны)
5. «Шторм» - Матросы возвращаемся все на корабль. Убрать канаты и поднять якорь.
- Что вы слышите? (Звук бушующего моря. Слайд №8)
Какое море? Спокойное или бушующее? - Ребята, наш корабль попал в страшный шторм. Корабль качает из стороны в сторону
Вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Но нашим ребятам она не страшна. (Дети качаются из стороны в сторону, приседают во время «волны»)
6. «Ремонт корабля»
- Шторм стих. Посмотрите, что произошло с кораблем?
- Во время шторма наш корабль прибило к берегу и он получил повреждения. (Слайд № 9) Надо отремонтировать корабль. Нужно в дне корабля найти дыры и закрыть их, подходящими по форме заплатами.
- Мы починила корабль и теперь все возвращаемся на него. Нам нужно плыть дальше.
Итог.
- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться домой. (Слайд №10)
- Плывём. Полный вперёд! причалим к берегу. Матрос, бросай канат, закрепи его на берегу. Сбросить якорь. Все выходим на берег.
- Нас встречают гости и воспитатели. Они соскучились по нам. А когда моряки возвращаются из путешествий, их встречают маршем «прощание Славянки». И как настоящие моряки ровным строем, под марш мы пойдем по берегу. (