Гамидова Фатима Дахировна
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии «Защитники леса» в средней группе
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе
Программное содержание.
Цель: обучение бережному отношению к природе; формирование познавательного интереса к природе.
Задачи:
Образовательные :
- приобщать детей к основам экологического образования.
-продолжать знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
- расширять знания о защите окружающей природы.
-закреплять признаки времен года.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии „Защитники леса“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие:
-способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
-развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: муравейник, санитары, правило, времена года.
Методические приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайд-презентация, физкультминутки, дидактические игры, вопросы, ответы индивидуальные и хоровые.
Оборудование и материалы: картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, картинки с признаками времен года, кисти, клей, картинки для плаката, основа для плаката.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением леса в разное время года, деревьев;
-чтение стихов и рассказов о лесе и его обитателях.
-дидактическая игра «Времена года»
-знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие»», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход НОД.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся и пожелаем Доброго утра.
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Влетает сорока (ребенок в костюме) у нее в руке воздушный шарик, с прикрепленным к шару письмом.
СОРОКА: Я по лесу пролетела, я такое услыхала!
По лесу молва пошла, что весна то не пришла (улетает)
Восп. : Посмотрите с сорокой прилетел воздушный шар, а здесь письмо. Хотите я вам его прочитаю?
Ответы детей
Восп. : «Здравствуйте, ребята»! В нашем волшебном лесу беда. Зима не хочет уходить, злится и не пускает меня. Помогите, пожалуйста. Нужно выполнить задания, которые приготовила Зима, и тогда я наконец то смогу появиться в лесу».
Восп. :Как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей.
Восп :Ребята верно,это письмо нам отправила Весна. Ребята хотите помочь Весне появиться?
Ответы детей.
Восп. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляли (шагаем)
За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)
Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)
И их лучики погрели
Бабочки летали (руки в стороны)
Крылышками махали (машем)
Дружно хлопнем:раз,два,три,четыре,пять
Нам пора букет собрать
Раз присели,два присели (приседают и собирают цветы)
В руках ландыши запели.
Восп. : Вот мы свами и оказались в лесу.
Ребята, а вы знаете что такое природа?
Ответы детей
Восп. :правильно- это цветы,реки деревья,растения, человек,животные, воздух,вода и многое другое что создано природой.
Восп. :ребята посмотрите на деревья? Какой-то странный лес! Почему все деревья разные, как вы думаете?
Ответы детей
Восп. А сейчас какое время года?
Ответы детей
Восп. : А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Восп. :Вот и первое задание
Восп. :Давайте разделимся на четыре команды,для этого у меня есть волшебный мешочек и вы должны достать оттуда каждый по одной фигуре. А теперь у кого какая фигура тот и подходит к тому мольберту на котором нарисована фигура, которую он достал. На столе сюжетные картинку к каждому времени года и вы должны выбрать ту картинку,которая подходит для вашего времени года.
Восп. : Почему вы выбрали именно эту картинку?
Ответы детей.
Восп. :Ребята ХОТИТЕ мы с вами пойдем дальше и посмотрим какие же нам еще задания приготовила Зима.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляли (шагаем)
За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)
Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)
И их лучики погрели
Бабочки летали (руки в стороны)
Крылышками махали (машем)
Дружно хлопнем:раз,два,три,четыре,пять
Нам пора букет собрать
Раз присели,два присели (приседают и собирают цветы)
В руках ландыши запели.
ВОСП. :А вот и следующее задание. Ребята обратите внимание в лесу какой то непорядок? Что вы видите необычного на этой картинке (слайд№1)
Ответы детей
Восп. : Верно. Как вы считаете можно так поступать?
Ответы детей.
Восп. :Почему, как вы думаете нельзя бросать мусор?
Ответы детей.
Восп. Правильно ребята. Какое правило мы с вами узнали?
Нельзя бросать мусор в лесу.
Все верно,давайте смотреть дальше.
Восп. :Ребята посмотрите на дерево, что с ним не так?
Ответы детей.
Восп. Ребята как вы думаете можно так поступать?
Ответы детей
Восп. Правильно, нельзя ломать ветки, повреждать кору, потому что дерево высохнет и погибнет.
Вот мы и узнали второе правило:
Нельзя ломать ветки деревьев.
А теперь давайте представим,что мы с вами превратились в деревья!
ФИЗМИНУТКА
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле (потягивают руки в стороны)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется (руки вверх)
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки (машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклонились вперед).
Вправо –влево,взад- вперед
Так деревья ветер гнет (наклоны в разные стороны)
Он их вертит,он их крутит (кружатся)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна
Наступила тишина (садятся на корточки).
Восп. :Ребята посмотртите, что еще нельзя делать в лесу?
Ответы детей.
Восп. : Почему?
Ответы детей.
Восп. :Правильно молодцы, ради забавы жечь костер в лесу нельзя. но иногда туристам в лесу без костра не обойтись, и им нужно бывает согреться и приготовить пищу. Костер должен всегда разводить только взрослый и разжигать его надо подальше от деревьев.
Восп. : Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Восп. : молодцы, мы узнали третье правило.
Нельзя разжигать костер В ЛЕСУ.
Давайте посмотрим дальше. Что же на этой картинке? как вы думаете?
Ответы детей.
Восп. : правильно ребята на протяжении всей своей жизни муравьи усердно трудятся. В лесу, где нет муравьев можно встретить, много больных деревьев. А ЕЩЕ ИХ НАЗЫВАЮТ САНИТАРАМИ ЛЕСА,потому что они истребляют множество вредителей.
А вот и 4 правило
Нельзя разрушать муравейники.
Восп. : А как вы считаете, что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Ответы детей.
А вот наше следующее задание, я предлагаю вам сделать плакат чтобы все в детском саду узнали, как себя вести в лесу.
Ребята хотите сделать плакат?
У нас здесь красные и зеленые листы, как вы думаете, на какую из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как нельзя себя вести в лесу?
Ответы детей.
Восп. : правильно ребята,давайте мы с вами приступим и приклеим картинки.
Наш плакат готов. Давайте мы его повесим, и благодаря ему все в садике узнают как себя правильно вести в лесу.
Восп. : Ребята мы с вами сегодня выполнили все задания Зимы. Вы молодцы! Скоро Весна в лесу появится. (под музыку входит Весна)
Весна :Спасибо ребята за помощь, что вы такие отзывчивые и добрые. Чтобы вас отблагодарить, я к вам пришла с угощениями. А мне теперь пора уходить, но скоро мы с вами встретимся.
Восп. Ну, а нам пора возвращаться в группу
12345 –вот мы и вернулись в сад опять.
Итоги : Вам понравилось путешествие? Ребята где мы с вами побывали? О чем узнали? Кому помогли?