Вера Рудакова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.
Задачи:
- Закрепить названия диких животных и их детенышей.
- Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.
- Воспитывать любознательность, знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
- Познакомить детей с животными травоядные, всеядные, хищные.
- Упражнять в развитие речи
Направление (в соответствии с ФГОС) : познавательное.
Тип НОД: формирование новых знаний.
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей (в соответствии ФГОС) : «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
-Беседа
- Показ - объяснение
-Вопросы к детям.
- Сюрпризный момент
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, загадки, маски животных, игрушка обезьянка, пазлы животных, раскраски для детей, конфеты, музыка П. И. Чайковский «Октябрь»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения НОД: подгруппа.
Группа : средняя.
Количество участников: 12 детей.
№ Этап,
хронометраж Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Психологического настроя,
1 мин. Педагог с воспитанниками заходит в группу, останавливается на ковре. Обращаясь к воспитанникам:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Дети садятся на стульчики перед доской)
Включаются в деятельность.
Формируются навыки положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Вводно-организационный, 2мин.
Сюрпризный момент
Появляется игрушка обезьянка.
Педагог: Ребята, кто это?
Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
-Ребята! Поможем обезьянке? (Да)
-Садись обезьянка и слушай.
-А для этого сначала ребята отгадайте загадки:
(После каждой загадки вешать картинки на доску)
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (Заяц)
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это? (Лиса)
3. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это … (Белка)
4. В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (Еж)
5. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
6. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
- Скажите обезьянке как их всех можно назвать одним словом?
-Где живут все эти животные?
-А кто их кормит?
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
Предполагаемые ответы детей:
В лесу, в природе.
Сами себе добывают корм.
Дикие животные.
Проявляют любознательность, обладают элементарными представлениями из области познания.
3. Основной15 мин. -Молодцы! Правильно! Повторим!
- Дикими животными называют животных, живущих в природе и сами себе добывающих корм. Дикие животные живут в лесу. Они сами добывают себе корм.
- А сейчас ребята встанем и пройдем к мольбертам.
Беседа:
-Чем же питаются дикие животные?
Как можно назвать животных, которые питаются травой?
А животные, которые питаются другими животными называются?
А, животные которые питаются и растениями и животными.
Осенью, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду?
Все ли животные запасают корм на зиму?
А медведь запасает себе корм?
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными и т. д.
Травоядные.
Хищники.
Всеядные.
Запасти корм.
Нет, не все.
Нет, он зимой спит.
Формируются знания о диких животных.
3.1
Формирование представлений о животных
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.
А ещё какие животные спят зимой?
(показ картинок- ежик, барсук)
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску.
Смена окраски шерсти на другую называется линькой.
-Ребята, кто знает какие животные меняют окраску?
-Как вы думаете, почему они это делают?
Ежик, барсук.
Белка, заяц.
Чтобы животные были не заметны на снегу.
3.2 Физминутка,
1 мин.
-А сейчас мы немного отдохнем: Физминутка: «Медвежата».
-Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили. (поворачиваем голову вправо и влево)
-Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево) --И вразвалочку ходили. (ходьба на месте)
-И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили. (наклоны туловищем вперед)
-А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем руки вверх)
-Вот болотце на пути (руки разводим в стороны)
-Как его нам перейти?
-Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок (прыжки вверх на двух ногах)
Проговаривают слова, повторяют движения.
3.3 Практическая работа -Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
(Дети проходят к столу, встают полукругом и по одному берут картинку прикладывают к животному)
1. «Кто где живет?»
Где живет белка? (картинка)
Где живет медведь? (картинка)
Где живет волк? (картинка)
Где живет ёж и лиса? (картинка)
Где живет заяц? (картинка)
(Дети проходят на ковер играть в игру «Найди маму», берут животное картинку в руки и прикладывают к детенышам)
2. «Найди маму»
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
-Лисёнок, лисята у кого?
Зайчонок, зайчата у кого?
Бельчонок, бельчата у кого?
Ежонок, ежата у кого?
Волчонок, волчата у кого?
Медвежонок, медвежата у кого?
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
-Ребята есть еще игра, проходим опять к мольбертам, берем маски животных, одеваем и играем.
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)
-Ребята, садимся за столы по два человека (дети собирают картинку животного)
4. и\у «Собери из кусочков целое»
-Кто у вас получился?
Расскажите о своем животном.
-Молодцы!
В дупле.
В берлоге.
В логове.
В норе.
Под кустом и в норе.
Дети включаются в игру
У лисицы.
У зайчихи.
У бельчихи.
У ежихи.
У волчицы.
У медведицы.
Дети самостоятельно складывают животных из кусочков целое
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, адекватно проявляют свои чувства; - проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
3.4 Заключительный этап. Подводит итог:
-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края.
Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
На этом занятие закончилось молодцы!
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
-Как помогли обезьянке?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.
За то, что вы хорошо занимались обезьянка хочет подарить вам раскраски с животными и угостить конфетами. (конфеты от обезьянки)
- А нам же друзья, на прощанье осталось
Сказать: «До свиданья!»
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Закреплены знания о диких животных нашего края
Время реализации: 20 минут.
Место реализации: группа.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная Физминутка: «Медвежата»
Игровая «Кто где живет?»
«Найди маму»
«Травоядные, хищники, всеядные»
Продуктивная и\у «Собери из кусочков целое»
(дети собирают картинку животного)
Коммуникативная Рассказ воспитателя о диких животных, живущих в дикой природе.