Алеся Кешокова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме : «Вечерний город»
Автор составитель: Кешокова Алеся Анзоровна МАДОУ МО Краснодар" Детский Сад №176 "КАРАНДАШ" Применяемая технология: монотипия Цель: познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»; учить передавать в рисунке впечатления от праздника – День города; закрепить умения изображать салют, дома разных пропорций; продолжать учить применять метод «монотипия»; развивать воображение и творчество. Материал: лист бумаги темного цвета согнутый пополам (улица и река); гуашь разного цвета; вода; кисти; салфетки; печатки для изображения звезд, окон, фонарей, салюта; иллюстрации с изображением праздничной города. Методы: беседа, наглядный метод, метод монотипия (нанести рисунок на одну половину листа, прижать к ней вторую, тщательно разгладить в разные стороны и развернуть). Предварительная работа: Участие в праздновании Дня города. Посещение детского парка, гуляние на стадионе с родителями. Участие в конкурсах, наблюдение праздничного салюта. Рассматривание книг, альбомов, фоторепродукции с изображением вечерней станицы. Рассматривание картин Ф. Васильева «Деревенские пейзажи»; И. Левитана «Слобода», «Деревня зимой»; А. Саврасов «Закат над болотом», «Вечер».
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Вечерний город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия: Звучит музыка Воспитатель: Художественное слово:
«Города»
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно-лунного спектра.
Ребята, какой недавно праздник проходил у нас в городе, как он называется? Дети: Праздник День города. Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в праздновании Дня города? Дети: Выступления танцевальных ансамблей. - Выступления детей и взрослых на лошадях. - Детские аттракционы: качели, карусели. - Батут. Воспитатель: Да, много ярких впечатлений оставил праздник в памяти каждого горожанина. Воспитатель: А помните ли вы, чем завершился праздник? Дети: салютом, фейерверком. Воспитатель: Да, праздник завершился салютом, фейерверком. На что был похож салют? Дети: На разноцветные шары, волшебные фонтаны. Сверкающие купала. Блестящие огоньки. Воспитатель: А наблюдал ли кто-нибудь из вас, как салют отражается в воде? Ребята, вода в реке и даже в луже, обладает удивительной способностью отражать находящиеся рядом предметы. Ночью во время салюта, это можно наблюдать как нельзя лучше. (Педагог предлагает детям пройти в художественную студию.) Воспитатель: Обратите внимание, как много в студии красок, кистей, печаток.
В чудо- студию попали,
Краски и печатки взяли.
Будем вместе рисовать
И город украшать. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать запомнившийся праздник. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе. Ваш рисунок будет располагаться в верхней части листа. Следует использовать самые разнообразные краски. В начале, необходимо изобразить улицы города, а затем дома. Чтобы рисунки получились красивыми можно использовать печатки в форме звездочки, снежинки, прямоугольника (при рисовании окон дома, праздничного салюта). Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. А потом начнём рисовать. Гимнастика с движениями» Город, в котором, мы живём»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем:
Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.
По бульвару мы шагаем, Липы с клё нами считаем:
Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.
Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.
К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,
Зелёный – пропускает нас.
Дети садятся на места и рисуют под тихо звучащую праздничную музыку. Воспитатель: Когда рисунок завершен, осторожно сложите лист бумаги пополам, не спеша, разгладьте его, а затем раскройте. (Педагог совместно с детьми рассматривает получившиеся рисунки.) Воспитатель: Посмотрите, как изображение праздничного города отразилось в воде. Вода, как зеркало, в ней отражаются и звезды и луна, и деревья и дома. Сейчас мы с вами разложим наши работы в два ряда. Как вы думаете, что у нас получилось? Дети: - У нас получился город. Воспитатель:- Что вы можете сказать, какой город? Дети: - Праздничный, красивый, необычный, нарядный. Воспитатель:- Действительно, город получилась красивый, праздничный. Все дома, деревья, салют, выполнены с любовью. Неповторимый архитектурный пейзаж открывается перед нами, когда смотришь на ночной город с расстояния. Ваши работы мы разместим на стенде. Пусть праздник в рисунках радует и взрослых, и детей. Пусть все знают, что наша малая Родина самая лучшая.
Рефлексия : Молодцы! Вы все справились со своей работой, и я уверенна, что в этом городе всегда будет царить спокойствие и доброта. Ещё нужно отметить дружбу и взаимопомощь во время работы.