МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…»

Анна Авдеева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…».

Программные задачи:

1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси : гончар, ткачиха, красильщики, кузнец, купец; вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.

2. Воспитывать нравственно–патриотические чувства у детей, любовь к Родине, интерес к русскому народному творчеству.

3. Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Все ремесла хороши…“» размещена в разделах

Беседы о народном искусстве; занятия по декоративному рисованию; рассматривание тематических альбомов о народных промыслах, проведение «мастер – класса» по гончарному ремеслу, музыкальные занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Подготовка к занятию :

Русские народные костюмы, заготовки для росписи (глиняная посуда, посуда из глины (горшки, плошки, кувшины и др., изделия гжельской росписи, гончарный круг, глина, столы для рисования, баночки с водой, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия, воспитатель и дети заходят в русских народных костюмах и встают в полукруг.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. По старому русскому обычаю давайте пожелаем им здоровья. (Дети здороваются с гостями).

Сегодня мы с вами опять окунемся в старину.

Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Воспитатель:

- А скажите, ребята, почему Русь деревянная?

- А как назывались такие дома? (Избы)

- В каждой такой избе жили семьи, а семьи на Руси были большие.

Когда заканчивались полевые да огородные работы, занимались люди различными ремеслами, кто из дерева ложки, да посуду разную точил, кто из прута, да бересты плел, кто из глины лепил, а кто разными красками расписывал.

Давайте вспомним, какие ремесла были у наших предков. А для этого поиграем в русскую народную игру «Бубен». Заведем круг.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ)

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое (ТКАЧИХА)

Драгоценности, алмазы,

Покорили уж весь мир.

Изготовлю украшенья –

Я великий ….(ЮВЕЛИР)

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ)

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК)

Я из пушистой шерсти

Напряду вам пряжи.

Смотаю все в клубочки

и свяжу носочки,

иль теплую рубаху,

потому что (ПРЯХА)

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР)

Воспитатель: Верно, ребята, гончар. Посмотрите, какая здесь красивая глиняная посуда. (Дети перечисляют, какая посуда стоит на столе).

Это сделали настоящие мастера. Как мы называем руки людей, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи? (золотые руки).

Мы знаем много пословиц об умелых, умных, золотых руках мастеров. Давайте их вспомним.

1. Умелые руки не знают скуки.

2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

3. Одной рукой узла не завязать.

4. У работающего в руках дело огнем горит.

5. Говорить легко, делать трудно.

6. Ремесло не коромысло – плеч не тянет, а само прокормит.

Воспитатель: - А из чего в старину люди ели?

- Из чего делали посуду? (Из глины).

- Как называли мастера, который делал посуду из глины? (Гончар).

- Ребята, а мы с вами были гончарами? Пробовали это ремесло?

- Кто хочет показать, как работать на гончарном круге?

Ребенок надевает фартук, показывает, как работать на гончарном круге.

Наша посуда готова. (Показываем свои изделия из глины.)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы с вами превратимся в мастеров и распишем нашу посуду. Как выдумаете, а для чего народные мастера расписывали свои работы? (Чтобы окружающие предметы были яркими, веселыми, радовали глаз).

- А можно ли украсить нашу посуду хохломской росписью? (Нет, т. к хохломой расписывали деревянные изделия).

- А жостовской росписью? (Нет, жостовской росписью расписывались металлические подносы).

- Как можно украсить глиняную посуду? (Гжельской росписью).

- А что такое гжельская роспись?

Ребенок:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Помните, что не стоит спешить, как говорится в русской пословице «Поспешишь – людей насмешишь». Поэтому делайте все аккуратно, не торопясь.

Звучит русская народная мелодия. Дети расписывают посуду.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась. Теперь ее нужно положить для полного высыхания. И как говориться «Сделал дело – гуляй смело».

В старину, народные умельцы и гончары продавали готовую посуду на ярмарке. Там собирались взрослые и дети, рассматривали ее, покупали, пели песни, плясали, играли в разные веселые игры. А хотите и мы поиграем?

Русская народная игра «Горшки». (Играем в игру).

А вам, гости дорогие мы говорим «До свидания». Спасибо вам. Приходите к нам еще. Всегда рады вас видеть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в подготовительной группе Образовательная деятельность в подготовительной группе Все работы хороши Программное содержание: учить детей составлять рассказ на тему.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов» Цель: Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи Образовательные: - Систематизировать знания о значении воздуха для.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Все работы хороши» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема недели: «Профессии». Тема: «Все работы хороши». Цели и задачи: • Расширять и.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Все работы хороши…» П/с: Уточнить и расширить представление детей о труде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД