Ирина Казинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная :
Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение работать с клеем и природным материалом.
Развивающая:
Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать умение видеть красоту природы. Развивать внимание.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к родной природе. Вызывать эмоциональное отношение к природе.
Материалы и оборудования:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „До свидания, осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Магнитофон, осенние листья из цветной бумаги, кукла-осень, лист ватмана зеленого цвета для портрета осени, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки».
Ход занятия.
Стук в дверь. (Воспитатель показывает куклу- осень).
Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Осень).
-Давайте с ней поздороваемся.
-А как ее еще называют? (Королева Осень, золотая Осень и т. д.)
- А вы знаете, почему осень сегодня к нам пришла? (Нет)
Осень пришла с нами попрощаться. Потому что завтра она надолго уйдет от
нас, и уступит место своей сестричке зиме.
-Ребята, осень не с пустыми руками пришла к нам в гости, и принесла нам свои яркие и красивые листочки.
-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад). Ребята,послушайте одно очень красивое стихотворение.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шумят!
Д/игра «Такой лист лети ко мне».
-Я вам предлагаю поиграть в одну игру (Воспитатель раздает разные листочки детям).
-Ребята я сейчас буду по очереди поднимать листочки, тот ребенок у кого окажется такой же лист, тот ребенок подбегает ко мне.
-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые)
-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….) Ребята давайте подбросим листочки и сделаем листопад.
- Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит? (Грустное, печальное.) Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем, портрет осени повесим, его на стенку будем вместе на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня есть лицо осени.
-А чего на нем не хватает? (Красивых волос.)
- Ребята, вот давайте из этих листочков, что принесла нам осень, и сделаем красивые, длинные волосы осени (Дети берут маленькие листья, раскладывают их по заготовке портрета).А чтобы листочки у нас не падали когда будем вешать портрет на стену мы их при клеем.
- А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде) Ребята, подойдите к столу, на нем уже все приготовлено для нашей работы. Дети подходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет ту же работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года – осень».
- Ну вот, последний листочек наклеен. Ребята, вы, наверное, устали трудится? Я вам предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дерево».
В поле дерево стоит, – (Поднять руки вверх и покачать ими)
Ветер ветки шевелит. - (Пошевелить пальчиками)
Дует ветер нам в лицо,- (Покачивать руками вниз, верх)
Закачалось деревцо. - (Не сгибая пальчики)
-Ну, вот мы и отдохнули. А теперь посмотрите на наш портрет.
Вам нравится портрет осени, который мы с вами создали. (Да)
- Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т. д.)
-Ребята, давайте прикрепим наш портрет на стене, чтобы у нас было всегда хорошее настроение. (Воспитатель прикрепляет портрет на стену).