МААМ-картинки

Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»

Татьяна Могирь
Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой коррекционной логопедической

образовательной деятельности

по преодолению ОНР у детей старшей группы.

Тема: «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»

Учитель-логопед :

Могирь Т. А.

Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по данной лексической теме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР „Насекомые, Муравьишке нужна помощь“» размещена в разделах

1. Закреплять названия насекомых, слово-обобщение, закреплять навыки словооб -разования, словоизменения, деления слов на слоги, умения пользоваться предло-гами.

2. Развивать мелкую и общую моторику, память, внимание.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе, бережное отношение к ней, умение слушать.

Оборудование: предметные картинки (бабочки, червяк, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, игра «Посади бабочку на цветок», игра «Полянка»

Возрастная категория воспитанников: дети старших групп с ОНР 3 уровня.

Форма занятия: подгрупповое.

Ход ООД:

1. Орг. Момент, введение в тему

• Отгадывание загадок

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

По земле ползёт шнурок, у него ни рук, ни ног. (червяк)

И под тяжёлой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг. Без работы – хоть убей! – жить не может … (муравей)

- Как назвать их одним словом?

- Сегодня, несмотря на то, что у нас ещё снег, мы побываем на лесной полянке, и узнаем кто там живёт.

2. Дыхательная гимнастика

- Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, представим, что находимся в лесу. Делаем глубокий выдох.

- Сейчас делаем снова глубокий вдох, а на выдохе произносим слово «хорошо». Повторим ещё раз, только на выдохе скажем слова «очень хорошо». Вот мы и в лесу.

3. Пальчиковая гимнастика

На полянке вырос можжевельник

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Однажды с ёлки упала шишка и придавила муравью ножку. Он заплакал. Слышит жук, что кто-то плачет. Пошевелил жук усами (шевелим указательным и средним пальцем).

Раскрыл жёсткие крылья (разомкнуть сомкнутые ладони).

Пошевелил тонкими прозрачными крылышками (шевелим всеми пальцами).

Подогнул все шесть ног и полетел друзей звать на помощь (пальцы в кулак).

А кто друзья у муравья? Кто как передвигается?

4. Грамматические игры

• Игра «Посади бабочку на цветок», употребление предлога НА

- Вот бабочки прилетели на помощь, но подул ветер и бабочкам надо найти свой цветок, чтоб укрыться от ветра. Синяя бабочка сядет на синий цветок…

* «Назови ласково»

- Каждую бабочку назовём ласково

* Согласование существительных с количественными и порядковыми числительными.

- Не успел муравей сосчитать сколько бабочек прилетело, поможем ему.

* Образование прилагательных от существительных

- Бабочки стали муравьишку утешать, сладким соком угощать, как будет называться сок

- из одуванчиков,

- васильков,

- из ромашки,

- из колокольчиков,

- из цветов

* Игра «Полянка»

- На нашу полянку прискакал кузнечик, чтоб развеселить муравья начал прятаться от него

Физминутка

- Прилетела стрекоза, встаём, полетаем вместе с ней

Стреко-стреко- стрекоза,

Изумрудные глаза,

Крылья быстро разверни, круг наш быстро облети! Повторить 2 раза

• Работа над дикцией, дыханием, обобщением

- Кузнечик предлагает спеть песенку для муравья. Какие насекомые жужжат? Пожужжим. Какие насекомые звенят? Позвеним. Какие насекомые молчат?

* Развитие мимики

- Пошевелил ножкой муравей, а она уже и не болит. Обрадовались насекомые, решили сфотографироваться на память. Все улыбаются, Жук нахмурился – не любит фотографироваться, а муравьишка загрустил – жалко расставаться с друзьями.

* Деление на слоги

- Вернулся муравей в муравейник и своим родителям рассказал о том, кто приходил к нему на помощь, а вы помните? А какие насекомые не приходили на помощь? Отхлопаем название каждого насекомого.

5. Итог

- Как помогали муравью жук, бабочки, кузнечик?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику». Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На помощь ёжику». (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы «Насекомые» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Возрастная группа: II младшая Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Учебно-методический.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи. Как известно, речь является важнейшей психической функцией человека, наряду с памятью, вниманием, мышлением, восприятием. Чем богаче и правильнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»
Опубликовано: 11 января 2019 в 09:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Могирь (УИ 1012593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД