Марина Трушкина
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Солнышко лучистое».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года)
«Солнышко лучистое».
(в соответствии с требованиями ФГОС)
МКДОУ № 15 Воспитатель: Трушкина М. А.
Публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) „Солнышко лучистое“,» размещена в разделах
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей :
«Познавательное развитие»(ФЭМП, «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное».
Задачи:
• развивать речевую активность детей, артикуляционный аппарат ;
• учить детей объединять одинаковые (по цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию;
• закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,
• закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
• учить сравнивать по количеству предметов (один, много) ;
• закреплять умение сравнивать предметы по высоте (низкий,высокий);
• вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
• воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материал и оборудование: фланелеграф, солнце, игрушка-заяц, деревья, шарики и корзинки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, елочки, аудиозапись «Песня о солнышке», корзинка с яблоками.
Предварительная работа: разучить с детьми стихотворения о весне, о солнце; познакомить с хороводной игрой "Зайка шел", игрой с дыхательными элементами " Бабочка, лети".
Начало ОД
Воспитатель с детьми здороваются с гостями.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! А почему так светло?
Я вам загадаю загадку:
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (солнце).
Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко желтое, круглое, ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А весной солнышко пригревает все сильней и сильней. А давайте расскажем нашему солнышку стихотворения. (Дети рассказывают стихи).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные мячики и корзинки).
А сколько мячиков? Правильно, много. А сколько мячиков у меня в руке? Один. Ребята, надо мячики разложить по корзинкам. Красный мячик — в красную корзинку, синий?
Дети раскладывают по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас на пути? Бабочки! А какие они? А сколько их? Дети отвечают. А давайте с ними поиграем?
Игра:"Бабочка,лети! "(здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: Молодцы! Детки, вы не устали?Вставайте в круг! Сделаем зарядку с солнышком.
Физкультминутка:
Солнце встало высоко-
Посмотрело далеко.
Лучики расправило,
Прыгать нас заставило. (3 раза)
Мы друг другу улыбнулись
И к заданиям вернулись.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят деревья пушистые, веточки душистые. Посмотрите, кто под деревцем сидит и ушами шевелит?
Воспитатель находит игрушку-зайчика,берёт его на руки. Дети его рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится хороводная игра «Зайка шёл.»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А какого они цвета? Дети отвечают. А геометрические фигуры- это дверки от домиков (какие). А в домиках мышки живут, нужно спрятать их от кошки, подобрать дверку к каждому домику.
(Дидактическая игра «Подбери фигуру»)
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Заключительная часть:
(На фланелеграфе закреплены ёлочки разной высоты)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет солнышко? (На небе).
А как оно туда попадает? (Забирается с низкой елочки до самой-самой высокой ёлочки и попадает на небо).
Прикрепляем наше солнышко.
Рефлексия:
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком? Кого мы встретили по дороге (Ответы детей).
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
- Но солнышку пора идти дальше.
А для вас солнышко приготовило подарки. (Аудиозапись «Песенка о солнышке»,корзина с яблоками)
Воспитатель с детьми танцует под музыку.