Кристина Алексеевна Беляева
Конспект открытого занятия «Звук и буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «комп. вида № 4»
Конспект открытого занятия «Звук и буква Ч».
Выполнила: учитель-логопед
Беляева Кристина Алексеевна
Конспект открытого занятия на тему : «Звук и буква ч».
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Звук и буква Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- выработать навык правильного произношения звука ч на уровне фразы,учить соотносить звук и букву ч,закреплять правильный графический образ буквы.
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику,развивать фонематический слух и фонематическое восприятие,развивать внимание и память.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, карточки.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I Орг. момент.
Игровое упражнение «Повтори,не ошибись»
Инструкция:Дети,я произнесу цепочки слогов, а вы должны повторить их: ча-чо-чу-чи,чо-чу-чи-ча,чу-чи-ча-чо,чи-ча-чо-чу,оч-уч-ач-ыч,ыч-ач-оч-уч.
II Подготовка к восприятию новой темы.
Инструкция: Сейчас мы поиграем в игру, какой ряд самый внимательный.
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их,а отгадки выложить на доске.
На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мед дала
Беспокойная (пчела).
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
На лугу живет скрипач.
Весь зеленый,ходит вскачь. (кузнечик)
Какой звук встречается в словах пчела,бабочка,скрипач. (звук ч)
Звук Ч-согласный,глухой,всегда мягкий.
III Работа над новой темой.
Инструкция: А сейчас,мы поиграем в игру «Кто внимательнее».Хлопни в ладоши,если услышишь звук ч (щ,ч,ж,ш,ч,сь,щ,ч,щ,ч).
Топни ногой,если услышишь слог со звуком ч (ча,ши,чи,те,ще,си,чу)
Инструкция:Определи,где находится звук ч в словах (чашка,ключ,удочка,мяч,очки,тапочки,ручка,чайник,мочалка)
Инструкция: А сейчас,мы поиграем в игру с мячом «Кто у кого».У зайца-зайчата,у волка-волчата,у белки-бельчата,у галки-галчата,у кролика-крольчата)Какой чаще всего встречается звук в этих словах. (звук ч)
IV Физкультминутка.
Инструкция: Я –веселый майский жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу. А зовут меня Жу-жу.
Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок.
V. Закрепление знаний по новой теме
ИнструкцияА сейчас мы поселим насекомых в свои домики. Пчела живет в улее. Бабочка живет на цветке. Кузнечик живет на траве. Муравей живет в муравейнике. Паук живет на паутине.
VI Итог.
Инструкция:А сейчас мы пропечатаем букву ч.