Анна Фомина
Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед»
Тема учебного занятия: «Вот какой рассеянный»
Класс: 6 класс
Форма проведения: коррекционно- развивающее занятие с использованием современного оборудования.
Цель урока: коррекция и развитие познавательных процессов.
Коррекционно - развивающие задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования „Вот какой рассеянный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Развивать устойчивость внимания, объём, распределение, концентрацию внимания.
2. Развивать пространственное и логическое мышление.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Развивать диалогическую и связную речь.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с понятием «внимание».
Воспитательные задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
2. Воспитание умения работать в малых группах.
Формы работы: фронтальная (устные ответы, групповая, в малых подгруппах.
Планируемые результаты:
1) Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
2) Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
- поиск и выделение необходимой информации
3) Коммуникативные УУД:
- формируется умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-умение работать в группе, учитывая позицию собеседника;
-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками
4) Регулятивные УУД :
-ученики смогут овладеть определенными типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.
Информационно-технологические ресурсы :
Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Вот какой рассеянный», Развивающая игра «Теневые кубики», развивающая игра «Треугольник», мультфильм С. Маршака «Вот какой рассеянный», карточки Люшера
Описание этапов коррекционно-развивающего занятия
Этап Содержание этапа и деятельность педагога Формируемые УУД
1. Ориентация Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.
- Добрый день ребята! Давайте улыбнемся и своей улыбкой поприветствуем гостей!
-А с каким настроением вы пришли? На столе у каждого лежат цветовые карточки, поднимите цвет, который соответствует вашему настроению.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Регулятивные:
Мотивация учащихся к учебной деятельности
2. Ритуал «входа в занятие»
- Вы, наверное, много раз слышали слова «внимание», «внимательный».
-Спасибо за внимание, - вежливо благодарит ведущий мероприятия своих слушателей. А вам часто приходится слышать это слово, где и от кого?
- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Познавательные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров
3. Расширение
-Почему с героем этого произведения происходят неприятности?
- Связана ли рассеянность с невниманием?
- Если бы человек Рассеянный был внимательнее, как бы всё случилось?
-Кто иногда бывает, похож на главного героя, расскажите.
- Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
(на слайде тема)
- Как вы считаете, у всех ли есть внимание? А оно одинаково?
-Давайте проверим, какое внимание у вас?
УПРАЖНЕНИЕ «СЮЖЕТНАЯ КАРТИНКА»
-Как вы можете оценить свое внимание?
- Внимание есть у каждого, но развито оно по-разному, кто-то запоминает много, но всё подряд, а кто-то только самое главное.
-Можно ли наше внимание улучшить?
- А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия.
Что мы хотим узнать? Чему научиться? (на слайде) – вы узнаете, что такое внимание и как его развивать.
- Выберите из предложенных задач те, которые подходят к нашей цели занятия:
1) Познакомиться с понятием внимание;
2) Тренировать свое внимание;
3) Определить уровень своего внимания;
4) Учиться определять живые и неживые объекты природы
-Скажите, какая задача у нас уже выполнена?
- На слайде предложены несколько вариантов понятия «внимание», выберите правильный ответ:
1 вариант: Внимание – это процесс воспроизведения прошлых образов;
2 вариант: Внимание- процесс сохранения информации человека;
3 вариант:
Внимание – это сосредоточение, на каком – либо объекте, явлении или направленность человека на то, что ему в данный момент интересно, значимо для него.
- Попробуйте своими словами объяснить, что такое «внимание».
- При просмотре мультфильма вы были сосредоточены на действиях главного героя – он являлся объектом вашего внимания.
-Мы справились со второй задачей?
ФИЗМИНУТКА
- Как вы думаете всем ли людям нужно внимание?
-А людям каких профессий внимание необходимо?
АЗБУКА МОРЗЕ
радистами – подводниками. Ну и какой же радист, если он не знает Азбуки Морзе. Наша следующая игра так и называется «Азбука Морзе». А кто знает, что это за азбука такая? Да, это азбука, специально придуманная для радистов и телеграфистов изобретателем Сэмом Морзе. Поэтому то азбука и носит его имя. Но состоит она не из букв, а из знаков: точка и тире. Точка обозначается коротким звуком. Вот так …. А тире – длинным звуком. Вот так …..
- Сейчас я буду загадывать букву. Ваша задача ее отгадать. Всё понятно? Тогда начали.
Легко ли было выполнять задание?
Вывод: не каждый может сосредоточится на выполнении задания, хорошее внимание облегчает нам выполнение заданий.
- Зачем внимание ученику?
- Как можно развивать внимание? Коммуникативные:
умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Личностные:
формировать положительную учебную мотивацию к учебе.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;
учатся работать по предложенному учителем плану; формулировать и аргументировать собственное мнение.
Познавательные:
умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
поиск и выделение необходимой информации
4. Закрепление
- Для тренировки нашего внимания, я предлагаю поиграть в игру «Кубики Никитиных» 2 шт. в малых подгруппах
- У кого игра вызвала сложности?
- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем?
Игра «Треугольник»
- Все 48 треугольники переворачиваются неокрашенной стороной вверх и перемешиваются. Затем каждый игрок берет равное количество треугольников. Один треугольник выкладывается на середину стола окрашенной стороной вверх. Ход состоит в том, что игрок прикладывает какой-то из своих треугольников к одной из двух свободных сторон треугольника, положенного на предыдущем ходу. Если треугольник примыкает не к одному, а к двум уже лежащим треугольникам, правило окраски должно соблюдаться с обеих сторон. Исключение делается для «джокера» - черного цвета, который может примыкать к любому цвету. Прикладывать можно только полную сторону одного треугольника к другому.
-Что тебе нужно было сделать?
– Удалось?
– Ты составил правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
Молодец! Ты объективно оценил свою работу.
Познавательные:
формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные:
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; планировать собственную познавательную деятельность
Коммуникативные:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение
5. Интеграция
Наше занятие подходит к концу.
Как вы считаете, все ли поставленные задачи у нас решены?
-Докажите.
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения? Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Познавательные: умение делать выводы о проделанной работы
6. Резюмирование - Итак, давайте вспомним, что такое внимание?
Внимание есть у всех?
А зачем оно человеку?
Внимание очень важный процесс. Он помогает нам в учёбе. Его обязательно нужно развивать, чтобы хорошо учиться, чувствовать себя уверенным, успешным. Личностные:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
7. Ритуал «выхода из занятия»
- На столе лежат жетоны. Выберете и поднимите те, которые на ваш взгляд соответствуют следующему:
Красный – Мне необходимо быть внимательным.
Желтый – услышанное на занятии расширило мой кругозор.
Зелёный – могу предложить свой план действий и помочь в решении проблемы.
Серый – данная тема мне не интересна. Регулятивные:
Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.