Кирсанова Екатерина
Познавательно-творческий проект «Так вот ты какой, северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Зимняя сказка»
Тема проекта «Так вот ты, какой северный олень»
Проблемное поле проекта Недостаточный объем знаний о животных Севера, вызывает у детей познавательный интерес.
Цель Воспитание у детей деятельной любви к природе Севера, развивая интеллектуально-творческий потенциал личности
Задачи проекта • Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях (особенности внешнего вида, питание, повадки животных)
Публикация «Познавательно-творческий проект „Так вот ты какой, северный олень“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Олень. Детям про оленей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Развивать культуру общения, умение высказывать своё мнение, слушать рассказы товарищей
• Воспитывать и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей
• Привлечь родителей к участию в проекте
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Вводная беседа, занятия, экскурсия в ДЭБЦ, просмотр научно-познавательного фильма, чтение художественной литературы, экспериментирование, викторина, подвижные игры, дидактические игры
Описание продукта полученного в результате проекта
Конспекты занятий,
Результаты продуктивной деятельности,
Книга с творческими рассказами детей «Где я видел оленя»
Коллективная работа «Красавец олень»
Выставка рисунков по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Картотека пословиц, загадок, стихотворений о северном олене
Подборка дидактических, подвижных игр по данной теме
Сценарий викторины
Вид проекта Познавательно-творческий
Состав участников Дети, педагоги группы, узкие специалисты, методисты ДБЭЦ
Интеграция с областями Познание, Коммуникация, Безопасность
Экскурсия Уточнять знания детей о профессиях Севера.
Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливому отношению к животным.
Обогащать словарь признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питание, повадки животных).
Безопасность
Интеграция с областями Здоровье, Познание, Коммуникация Экскурсия Формировать правила поведения в общественных местах.
Способствовать развитию осторожности при контакте с животными.
Познание
Интеграция с областями: Коммуникация, Безопасность Здоровье, Социализация, Труд Формирование элементарных математических представлений
Беседа «Что ты знаешь об оленях»
Рассматривание журнала «Ребятам о зверятах»
Просмотр научно – познавательного фильма «Приключения Роузи»
Экспериментальная деятельность
Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи используя знаки «+», «-», «=».
Закреплять знания детей в нахождении и пересчете геометрических фигур.
Воспитывать выдержку в замечании и устранении ошибок у товарищей
Выявить знания детей о северном олене.
Обогатить знания детей о животных Севера
Воспитывать доброе отношение к животным, заботу к ним.
Уточнять знания детей о северном олене.
Развивать умение находить взаимосвязь живых организмов со средой обитания.
Способствовать нахождению и установлению причинно-следственных связей
Коммуникация
Интеграция с областями Познание, Труд, Социализация Здоровье. Составление описательного рассказа по картине «Северные олени»
Составление рассказа из личного опыта «Где я видел оленя»
Творческое сочинительство загадок «Угадай кто это»
Дидактическая игра
«Подбери признак»
«Кто что делает» Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных,его повадках.
Уточнение и обогащение имеющегося словаря прилагательных и глаголов.
Способствовать развитию детского творчества.
Чтение художественной литературы
Интеграция с областями
Познание, Художественное творчество Чтение П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Заучивание стихотворений, пословиц.
Художественное творчество
Интеграция с областями Труд, Социализация Коммуникация, Познание, Лепка «Стадо оленей»
Рисование по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Аппликация «Красавец олень» Учить передавать особенности внешнего вида оленя различными изосредствами.
Способствовать развитию творческой личности.
Планируемое время на реализацию проекта 2 недели
Этап Поисковый Разработка проектного задания. определение цели. Составление плана работ. 6.12.-10.12.2012
Аналитический
Разработка проекта:
сбор и уточнение информации:
• Подбор литературы
• Подбор пособий по теме
• Подбор игр
• Просмотр видеоматериалов
• Использование сети Интернет 10.12.-11.12.2012
Практический
• Вводная беседа
• Просмотр журналов
• Чтение художественной литературы
• Подвижные игры
• Экспериментирование
• Занятия ИЗОД
• Оформление презентации
12.12.-26.12.2012
Презентационный
• Выставка работ детей
• Оформление газеты
• Книга с творческими рассказами детей
24.12.-27.12.2012
Контрольный
Презентация проекта 23.01.2013
Формы работы
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа «Что я знаю об олене»,
Формирование целостной картины мира «Северный олень»
Составление описательного рассказа по картине «Северные олени»
Составление детьми рифмованных текстов про северного оленя.
Формирование математических представлений.
Чтение художественной литературы П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Просмотр научно-познавательного фильма «Приключения Роузи»
Рисование «Серебряное копытце»
Лепка «Стадо оленей»
Аппликация «Красавец олень»
Наблюдение
Экскурсия в ДЭБЦ По погодным условиям
Экспериментирование Опыт «Копыта»
Опыт «Ягель»
Самостоятельная работа детей
Подвижные игры
Дидактические игры
Просмотр журналов
Взаимодействие с родителями
Составить вместе с ребенком рассказ об олене.
Разучить стихотворение «Олень».
Оформление газеты «Так вот ты, какой северный олень».