светлана холева
«Вот какой у нас оркестр!» — практикум для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Привлечь педагогов ДОУ к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
2. Обогащение музыкальной развивающей среды в разных возрастных группах.
3. Ориентировать педагогов на развитие музыкально-творческих способностей детей.
4. Создать условия, чтобы дети могли экспериментировать со звуками, могли установить зависимость качества звука от используемых материалов (крупа, пластмасса, бумага).
5. Повышать уровень педагогических знаний педагогов в музыкальном воспитании детей.
6. Организовать совместный концерт с использованием самодельных музыкальных инструментов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оркестр для детей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Материалы:
Пустые ведёрки из-под майонеза, стаканчики из-под йогурта, яички «киндера-сюрприза», пластмассовые кубики, пустые флаконы из-под шампуни, актимеля, различная крупа, пуговицы, самоклеющаяся бумага,
ненужные карандаши, фломастеры.
Содержание:
Всем известно и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Особая роль в этом отводится музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам. Они вызывают у ребёнка большой интерес.
Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
Педагог должен стремиться прежде всего с помощью музыкальных инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Для это должна быть грамотно организованна музыкальная развивающая среда. В каждой группе присутствует музыкальный уголок, где находятся разные виды музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастом детей, музыкальные игрушки и др.
Сегодня я хочу предложить пополнить наши музыкальные уголки самодельными музыкальными инструментами. В дальнейшем вы можете изготовить такие инструменты совместно с детьми и использовать их в музыкально-творческой деятельности.
Результаты практической работы :
В коробочки от духов и одеколона мы насыпали крупу и украсили их самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуней, баночки из-под чистящегося порошка, пустые бутылочки питьевого йогурта превратили в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок мы использовали крупу (рис, гречка, пшено, и звук получился мягким и шуршащим. А когда засыпали крупные бусины или фасолины, то звук был громким и звонким – это «гремелки». Такие инструменты можно использовать для творческого музыцирования и самостоятельной музыкальной деятельности, для обыгрывания образов и озвучивания стихов (по программе Т. Тютюнниковой).
Из коробок для сока мы изготовили беззвучный музыкальный инструмент – аккордеон. Трубочки из плотного картона в наших умелых руках превратились в яркие дудочки.
Звонкий, бодрый барабан получился из пустого пластикового ведёрка. А барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры.
Красочные и звонкие бубны получились их круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые мы украсили цветной бумагой, шёлковыми ленточками и бубенчиками из магазина «Всё для рыбалки»!
Старенькие пластмассовые кубики теперь тоже имеют красочный наряд и служат инструментами для развития чувства ритма.
Все эти инструменты дети используют в повседневной жизни и на занятиях, а нашей следующей задачей стоит изготовление самодельных музыкальных инструментов с детьми и их родителями.