Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я житель Москвы»

Виргиния Лобачева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я житель Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы

Я житель Москвы.

Задачи:

- расширять и обобщать знания детей о достопримечательностях города Москвы;

- пополнить словарный запас: кокошник, купола, храм, кремль, композитор;

- развивать связную речь;

- воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу.

Ход занятия:

Дети стоят с воспитателем и ждут автобуса, чтобы отправиться в путешествие по городу Москве.

Воспитатель: К нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Я житель Москвы“» размещена в разделах

Дети: Россия.

Воспитатель: Какой в России самый главный город?

Дети: Москва.

Воспитатель: В каком городе мы сейчас живём?

Дети: В Москве.

Воспитатель: Как называется улица, на которой мы сейчас стоим и ждём автобус?

Дети: Улица называется «Очаковское шоссе».

Воспитатель: Как называют жителей Москвы?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Дети мы живём в красивом, замечательном городе, столице нашей Родины – Москве. Здесь много больших улиц и площадей, театров и музеев. О том, как надо вести себя, когда идёте по улице, расскажет Лена К.

Лена К.

Раз, два, три - я прохожий,

По Москве своей иду,

У прохожих на виду.

Не толкаюсь, не кричу,

Быть я вежливым хочу!

Воспитатель: А теперь садитесь в автобус.

(раздаётся стук в дверь, входит девочка, одетая в русский народный костюм).

Мария: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Мария. Я пришла к вам из старой Москвы. Хочу рассказать, вам как образовалась Москва. Слушайте меня внимательно.

Много – много лет назад, через дремучие леса проезжал князь Юрий Долгорукий со своим войском.

(показ слайда «князь Юрий Долгорукий»).

Мария: Он дошёл до реки и увидел высокий холм. На этом холме решил отдохнуть со своим войском.

(показ слайда «Юрий Долгорукий со своим войском»).

Мария: Ему очень понравилось это место. Он решил построить здесь деревянные стены из брёвен и назвал эту крепость Кремлём.

(показ слайда «Кремль»).

Мария: Внутри крепости стали строиться деревянные дома.

(показ слайда «Деревянный кремль»)

Мария: Город стал расти и расширяться и его назвали Москвой. Со временем, вместо деревянных кремлёвских стен построили каменные, и Москву стали называть белокаменной.

А теперь (показ слайда «Новая Москва») мы видим новую Москву с высокими современными домами и я хочу послушать, что вы знаете о новой Москве.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мария, за интересный рассказ о старой Москве. Посиди и послушай, что дети тебе расскажут о новой Москве.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в окно мы едим по берегу реки.

Как называется эта река?

Ребё нок: Москва-река.

Воспитатель: А почему она так называется.

Дети: Потому что Москва стоит на этой реке и реку назвали Москва – река.

Воспитатель: А вы катались по Москве - реке? На чём?

Ребё нок: На теплоходе.

Воспитатель: А теперь остановка. Мы приехали на главную площадь Москвы. Как она называется?

Ребё нок: Красная площадь.

Воспитатель: Почему она так называется?

Ребё нок: Потому что она построена из красного кирпича.

Воспитатель: Кто был на красной площади? Что вы там видели?

Ребё нок: Там стоит Кремль с часами, храм Василия Блаженного и мавзолей.

Воспитатель: На что похож храм Василия Блаженного?

(показ слайда «храм Василия Блаженного»)

Ребё нок: На сказочный дворец, а на верху, разноцветные купола.

Воспитатель: Купола на Храме Василия Блаженного великолепные, делались русскими мастерами с любовью, чтобы мы могли восхищаться их красотой.

Пойдём дальше (слайд «Вечный огонь»).

Воспитатель: Что мы видим?

Ребё нок: Могила неизвестному солдату, вечный огонь, часовые.

Ребё нок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Воспитатель: Здесь лежит неизвестный солдат, который погиб, защищая от врага нашу Родину, ему нужно поклониться и возложить цветы.

Воспитатель: (слайд со зданием, где буква М). Что означает эта буква?

Ребё нок: Эта буква «М» – значит здесь метро.

Воспитатель: Сейчас мы поедем на метро.

Игра «Метро»

Воспитатель: Мы спустились вниз (показ слайда «станция метро») и куда мы с вами попали?

Дети: На станцию.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая.

Ребё нок: Мрамор, золото и бронза

В украшение залов, стен.

Так прекрасен лучший в мире

Все хором: (метрополитен).

Воспитатель: Кто знает названия станций Московского метрополитена? (дети называют).

Воспитатель: А вот и поезд появляется.

Ребенок: Под дорогой, под домами

Поезд светится огнями.

Воспитатель: Садимся в поезд все. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Кропоткинская».

Воспитатель: А как надо вести себя в вагоне.

1 ребёнок. Не кричать.

2 ребёнок. Не толкаться.

3 ребёнок. Уступать место старшим.

Воспитатель: Выходим мы на этой станции, поднимаемся на вверх по лестнице – чудеснице и едем дальше.

(показ слайда «дом игрушек «Детский мир»»).

Воспитатель: Как называется этот магазин?

Ребё нок: Дом игрушек «Детский мир».

Воспитатель: «Детский мир» самый большой магазин в Москве.

Ребё нок:

Я купил Петрушку с мамой

Я Петрушка молодой

На макушке бубенец

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу.

Ребё нок:

Купила с мамой матрёшку

Круглые щёчки, яркий платочек

Хлопают в ладошки.

Воспитатель: Пойдём дальше.

(показ слайда «Зоопарк»)

Воспитатель: А это как называется?

Ребё нок: Это зоопарк.

Воспитатель: Кто был в зоопарке, кого видели там?

Дети: Много зверей: львов, обезьян, тигров, слонов и других.

Воспитатель: Как надо вести себя в зоопарке?

Ребё нок 1: Не кричать.

Ребё нок 2: Не кормить животных.

Ребё нок 3: Не дразнить их.

(показ слайда «Большой театр»)

Воспитатель: А как называется это здание?

Ребё нок: Большой театр.

Ребё нок:

Вот уже Большой театр

Это знает каждый.

Очень повезло тому

Кто был здесь хоть однажды.

Воспитатель: Здесь под музыку танцуют балет и поют великие артисты.

Воспитатель: А это что? (показ слайда «Лужники»)

Ребё нок: Это «Лужники», там играют в футбол.

Воспитатель: Отправляемся дальше (показ слайда «Цирк»)

Ребё нок: Это цирк, там выступают артисты, клоуны и дрессированные животные.

Воспитатель: Дети, на этом наше путешествие не закончилось. На следующем занятии мы продолжим путешествие. За один день мы всю Москву не разглядим.

Ребё нок:

В лучшем городе на свете мы живём.

Хорошо быть настоящим москвичом.

Ребё нок:

Говорят, что есть на свете

Раскрасавцы – города,

Но я знаю не сравниться

Им с Москвою никогда.

Ребё нок:

Мы с вами москвичи -

Должны гордиться этим

Прекраснее Москвы

Нет города на свете!

Мария: Спасибо дети. Мне было интересно узнавать о новой Москве. Я к вам приду в следующий раз и привезу игрушки, с которыми играли маленькие москвичи давным-давно.

(Мария раздаёт московские пряники).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок» Аннотация содержания.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное 75-й годовщине обороны Москвы Комплексное занятие для детей старшего возраста, посвященное 75 годовщине Обороны Москвы Разработано Музыкальный руководитель Яценко Ольга.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний» Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Джунгли знаний». Приспособленность животных и растений к среде обитания на примере.

Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым» на тему «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Составитель:.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Конспект занятия «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: познакомить детей и их родителей с русским народным творчеством, способствовать воспитанию чувства любви к своей родине. Задачи: рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я житель Москвы»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я житель Москвы»» (включая файлы) размещена пользователем Виргиния Лобачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД