Виргиния Лобачева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я житель Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Я житель Москвы.
Задачи:
- расширять и обобщать знания детей о достопримечательностях города Москвы;
- пополнить словарный запас: кокошник, купола, храм, кремль, композитор;
- развивать связную речь;
- воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу.
Ход занятия:
Дети стоят с воспитателем и ждут автобуса, чтобы отправиться в путешествие по городу Москве.
Воспитатель: К нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся в путешествие по городу.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Я житель Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Дети: Россия.
Воспитатель: Какой в России самый главный город?
Дети: Москва.
Воспитатель: В каком городе мы сейчас живём?
Дети: В Москве.
Воспитатель: Как называется улица, на которой мы сейчас стоим и ждём автобус?
Дети: Улица называется «Очаковское шоссе».
Воспитатель: Как называют жителей Москвы?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Дети мы живём в красивом, замечательном городе, столице нашей Родины – Москве. Здесь много больших улиц и площадей, театров и музеев. О том, как надо вести себя, когда идёте по улице, расскажет Лена К.
Лена К.
Раз, два, три - я прохожий,
По Москве своей иду,
У прохожих на виду.
Не толкаюсь, не кричу,
Быть я вежливым хочу!
Воспитатель: А теперь садитесь в автобус.
(раздаётся стук в дверь, входит девочка, одетая в русский народный костюм).
Мария: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Мария. Я пришла к вам из старой Москвы. Хочу рассказать, вам как образовалась Москва. Слушайте меня внимательно.
Много – много лет назад, через дремучие леса проезжал князь Юрий Долгорукий со своим войском.
(показ слайда «князь Юрий Долгорукий»).
Мария: Он дошёл до реки и увидел высокий холм. На этом холме решил отдохнуть со своим войском.
(показ слайда «Юрий Долгорукий со своим войском»).
Мария: Ему очень понравилось это место. Он решил построить здесь деревянные стены из брёвен и назвал эту крепость Кремлём.
(показ слайда «Кремль»).
Мария: Внутри крепости стали строиться деревянные дома.
(показ слайда «Деревянный кремль»)
Мария: Город стал расти и расширяться и его назвали Москвой. Со временем, вместо деревянных кремлёвских стен построили каменные, и Москву стали называть белокаменной.
А теперь (показ слайда «Новая Москва») мы видим новую Москву с высокими современными домами и я хочу послушать, что вы знаете о новой Москве.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мария, за интересный рассказ о старой Москве. Посиди и послушай, что дети тебе расскажут о новой Москве.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в окно мы едим по берегу реки.
Как называется эта река?
Ребё нок: Москва-река.
Воспитатель: А почему она так называется.
Дети: Потому что Москва стоит на этой реке и реку назвали Москва – река.
Воспитатель: А вы катались по Москве - реке? На чём?
Ребё нок: На теплоходе.
Воспитатель: А теперь остановка. Мы приехали на главную площадь Москвы. Как она называется?
Ребё нок: Красная площадь.
Воспитатель: Почему она так называется?
Ребё нок: Потому что она построена из красного кирпича.
Воспитатель: Кто был на красной площади? Что вы там видели?
Ребё нок: Там стоит Кремль с часами, храм Василия Блаженного и мавзолей.
Воспитатель: На что похож храм Василия Блаженного?
(показ слайда «храм Василия Блаженного»)
Ребё нок: На сказочный дворец, а на верху, разноцветные купола.
Воспитатель: Купола на Храме Василия Блаженного великолепные, делались русскими мастерами с любовью, чтобы мы могли восхищаться их красотой.
Пойдём дальше (слайд «Вечный огонь»).
Воспитатель: Что мы видим?
Ребё нок: Могила неизвестному солдату, вечный огонь, часовые.
Ребё нок:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Воспитатель: Здесь лежит неизвестный солдат, который погиб, защищая от врага нашу Родину, ему нужно поклониться и возложить цветы.
Воспитатель: (слайд со зданием, где буква М). Что означает эта буква?
Ребё нок: Эта буква «М» – значит здесь метро.
Воспитатель: Сейчас мы поедем на метро.
Игра «Метро»
Воспитатель: Мы спустились вниз (показ слайда «станция метро») и куда мы с вами попали?
Дети: На станцию.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая.
Ребё нок: Мрамор, золото и бронза
В украшение залов, стен.
Так прекрасен лучший в мире
Все хором: (метрополитен).
Воспитатель: Кто знает названия станций Московского метрополитена? (дети называют).
Воспитатель: А вот и поезд появляется.
Ребенок: Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями.
Воспитатель: Садимся в поезд все. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Кропоткинская».
Воспитатель: А как надо вести себя в вагоне.
1 ребёнок. Не кричать.
2 ребёнок. Не толкаться.
3 ребёнок. Уступать место старшим.
Воспитатель: Выходим мы на этой станции, поднимаемся на вверх по лестнице – чудеснице и едем дальше.
(показ слайда «дом игрушек «Детский мир»»).
Воспитатель: Как называется этот магазин?
Ребё нок: Дом игрушек «Детский мир».
Воспитатель: «Детский мир» самый большой магазин в Москве.
Ребё нок:
Я купил Петрушку с мамой
Я Петрушка молодой
На макушке бубенец
Выйду, выйду, попляшу,
Позабавлю, насмешу.
Ребё нок:
Купила с мамой матрёшку
Круглые щёчки, яркий платочек
Хлопают в ладошки.
Воспитатель: Пойдём дальше.
(показ слайда «Зоопарк»)
Воспитатель: А это как называется?
Ребё нок: Это зоопарк.
Воспитатель: Кто был в зоопарке, кого видели там?
Дети: Много зверей: львов, обезьян, тигров, слонов и других.
Воспитатель: Как надо вести себя в зоопарке?
Ребё нок 1: Не кричать.
Ребё нок 2: Не кормить животных.
Ребё нок 3: Не дразнить их.
(показ слайда «Большой театр»)
Воспитатель: А как называется это здание?
Ребё нок: Большой театр.
Ребё нок:
Вот уже Большой театр
Это знает каждый.
Очень повезло тому
Кто был здесь хоть однажды.
Воспитатель: Здесь под музыку танцуют балет и поют великие артисты.
Воспитатель: А это что? (показ слайда «Лужники»)
Ребё нок: Это «Лужники», там играют в футбол.
Воспитатель: Отправляемся дальше (показ слайда «Цирк»)
Ребё нок: Это цирк, там выступают артисты, клоуны и дрессированные животные.
Воспитатель: Дети, на этом наше путешествие не закончилось. На следующем занятии мы продолжим путешествие. За один день мы всю Москву не разглядим.
Ребё нок:
В лучшем городе на свете мы живём.
Хорошо быть настоящим москвичом.
Ребё нок:
Говорят, что есть на свете
Раскрасавцы – города,
Но я знаю не сравниться
Им с Москвою никогда.
Ребё нок:
Мы с вами москвичи -
Должны гордиться этим
Прекраснее Москвы
Нет города на свете!
Мария: Спасибо дети. Мне было интересно узнавать о новой Москве. Я к вам приду в следующий раз и привезу игрушки, с которыми играли маленькие москвичи давным-давно.
(Мария раздаёт московские пряники).