Ирина Богданова
Конспект открытого занятия «Волшебная осень» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа 2093
им. А. Н. Савельева
Д/О 4
Конспект открытого интегрированного занятия
«Волшебная осень»
Для подготовительной группы
Образовательные области:
(познание, ознакомление с окружающим миром,
развитие речи, нетрадиционные методы рисования, творчество)
Подготовила и провела :
воспитатель группы№3
Богданова И. В.
г. Москва
2018
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная осень“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цели и задачи: развить творческие способности каждого ребенка его речь, пополнить и обогатить словарный запас каждого ребенка, учить рисовать нетрадиционными методами.
Атрибуты:
1. Альбомные листы
2. Гуашь (зеленая, желтая, красная, синяя, коричневая для тона)
3. Губки для фона
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие к волшебнице осени в лес осенний. Отгадайте загадку: Падают с ветки желтые монетки?
Дети: листики
Воспитатель: Дети, а что такое листопад?
Дети: это когда опадают листья
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
Воспитатель: Все ли деревья осенью сбрасывают свою листву?
Дети: только лиственные
Воспитатель: А какие деревья не сбрасывают листву?
Дети: хвойные
Воспитатель: А почему?
Дети: у них не листья, а иголочки, им не надо много влаги для питания.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья
Дети: сосна, ель, кедр, лиственница, можжевельник
Воспитатель: Назовите лиственные деревья
Дети: береза, дуб, липа, клен, тополь, осина
Воспитатель: Какое дерево последним сбрасывает листву?
Дети: дуб
Воспитатель:
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Воспитатель: Какое дерево постоянно дрожит на ветру?
Дети: осина, ее листочки постоянно шуршат, как будто дрожат по ветру
Воспитатель: Дети, а чем отличается кустарник от дерева?
Дети: в кустарнике много стволов, а у дерева один ствол,
кустарник как правило ниже дерева.
Воспитатель: Дети давайте поиграем, я буду называть три слова, а вы мне будете говорить, какое слово лишнее
Дуб сосна береза
Осина клен ель
Шиповник ива орешник
Кедр липа ясень
Тополь лиственница клен
Рябина дуб калина
Яблоня кедр груша
Вишня малина черешня
Воспитатель: дети, а сейчас мы нарисуем нашей волшебнице Осени подарки – рисунки. И при этом будем говорить волшебные слова.
Дети садятся на стульчики, выбирают листики стороною с прожилками, смешивают на палитре цвета и наносят на листики, прижимая их салфетками.
Бичиков Рома читает стихотворение:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин)
Спасибо Вам
за внимание