МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа)

Ирина Кустова
Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Отчего, почему, зачем».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о признаках осенней природы.

Задачи: Развивать связную монологическую речь детей, интонационную выразительность речи;

Продолжать работу над дикцией;

Темочки:

Стимулировать и развивать познавательные способности детей, их умение определять по существенным признакам время года «Осень»;

Воспитывать любовь к природе, её обитателям;

Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми;

Приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа:

Беседа об окружающем мире (тема «Осень»);

Отгадывание загадок об осени;

Заучивание стихов современных поэтов Т. Шорыгиной, Г. Ладон

щикова, В. Приходько, Е. Трутневой.

Речь с движениями.

Словарная работа:

Дивная, унылая, разноцветная; листопад, листопаднички; колючий, шершавый, хлорофилл.

Материал и оборудование:

Проектор с экраном, картинки, изображающую осеннюю природу, диких животных (заяц, ёж, медведь, барсук, птиц.

Презентация, классическая музыка, набор слайдов.

Содержание организованной образовательной деятельности

Дети заходят в муз. зал под музыку «Осеннее настроение» и становятся в круг.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе Утро!

Слайд 1 (на экране презентация на стихотворение «Когда ты идёшь по тропинке лесной»)

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в осенний лес. Хотите?

«Когда ты идёшь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой…

Ребё нок: Одно «Почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Ребё нок: «Другое» - пчелой забралось на цветок,

А «Третье» - лягушкою скок в ручеёк.

Ребё нок: «Что» - мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» - ищет в кустах притаившийся шорох.

Ребё нок: Сидит «Отчего» на зелёном листке,

«Куда» - полетело верхом на жуке.

Ребё нок: «Зачем» - вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Речь с движениями

Посмотрели вправо, влево,

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят…

Ведущий: Пойдём-ка, дружок, по тропинке лесной

Ответы искать под зелёным шатром.

(Взялись за руки, идут к стульям, тихо сели)

Слайд 2 (листопад, лёгкое шуршание)

Ребё нок: «Как хорошо, когда листвой

Шумят дубы и клёны,

Качает тополь головой

Кудрявой и зелёной.

И поневоле мысль придёт

Не странная немало:

А хорошо, чтоб круглый год

Листва не опадала».

Ведущий: Почему же деревья сбрасывают листья?

Дети: - Потому что наступила осень.

- Стало холоднее, дует сильный ветер.

- Мало солнечного света.

- Дни короче.

Ведущий: А знаете отчего желтеют листья?

… В листьях содержится хлорофилл, который окрашивает их в зелёный цвет. Но осенью он разрушается, когда мало тепла и света. И поэтому листья меняют цвет – желтеют, краснеют, коричневеют.

Слайд 3 (Зайчиха с зайчатами)

Ведущий: Кто же сидит под кустом?

Дети: Зайчиха со своими зайчатами.

Ведущий: Да, и какие они ещё маленькие. А как их называют?

Дети: Листопаднички.

Ведущий: А почему именно листопаднички?

Дети: Потому что они родились во время листопада.

Ведущий: Правильно, молодцы!

Слайд 4 (осенняя природа)

Пойдём дальше тихо-тихо.

Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети: Потому что пугаются лесные жители: птицы, звери.

Ведущий: Что-то я слышу (прислушались).

(Шорох в кустах, из-под ёлки вылезает ёж, сел на задние лапки).

Ребё нок: «Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий, обижать его не смей.

Он в лесу живёт, но вхож и в сады – забавный ёж.

Ребё нок: (рассказывает о еже)

Я – ёжик, лесной житель. Иголки я использую для защиты.

Днём я сплю под кустом или в норке, а ночью ловлю улиток, слизней, насекомых. Очень люблю ягоды, грибы, зелень. Надо хорошо подготовиться к зиме. Свернусь клубочком, зароюсь в сухих листьях и просплю всю зиму.

Ведущий: А что же происходит осенью с другими животными?

Слайд

Дети: - Медведи залегают в берлогу.

- Барсуки – в глубокую нору

- У Зайца любой куст - дом.

(идут дальше, держась за руки, к полянке; сели)

Слайд 5 (летят журавли)

Дети читают стихотворение «Улетают, улетели…»

Ведущий: А почему птицы покидают родные края?

Дети: Потому что холодно, скоро зима и нет корма.

Ведущий: А почему нет корма?

Дети: Потому что насекомые попрятались в землю, под кору деревьев, в оконные рамы.

Игра «Закончи предложение»

- Я начну- ты продолжишь…

- Я люблю осень, потому что…

- Осень – скучное время года, так как…

- Я сегодня не пойду гулять, потому что…

- Осень – красивое время года, так как…

- А можно детям загорать?

- Ну, а что же надо делать?

Дети: Куртки, шапки надевать!

Речь с движениями

Мы немножко отдохнули.

Встанем, глубоко вдохнём.

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Ведущий: Наша экскурсия подошла к концу. Возвращаемся в детский сад.

- Вам понравилась экскурсия?

- Что больше всего понравилось?

Дети поют песню «Осень, осень снова к нам пришла…»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Почему море не замерзает?» (старшая группа) Однажды я была свидетелем беседы мамы с сыном когда они собирались идти домой из сада. Речь шла о прогулке по берегу моря для того чтоб.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района.

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» (старшая группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» Старшая группа Задачи: - Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью.

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе по теме «Осень золотая»Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе по теме «Осень золотая» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга перед началом занятия. Придумано кем-то просто и мудро при встрече.

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Программные задачи: Вызвать у детей интерес к познавательной игре, закрепить.

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка? Зачем и почему дети рисуют?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема "Почему год круглый?" Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель - Хидирнабиева.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кустова (УИ 1572927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД