Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
6–7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: Расширить и уточнять представления детей о многообразии цветущих растений.
Обучающие задачи
Показать весенние изменения в природе.
Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Развивающие задачи
Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуйте, цветики-цветочки!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение видеть красоту созданного изображения.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывающие задачи
Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к природе.
Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.
Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор.
Оборудование: иллюстрации изображения цветов, весенней природы; альбомные листы, гуашь, ватные палочки, банка с водой, салфетка, палитра.
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествие. А сначала угадайте, к кому в гости отправимся:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это весна. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов.
Беседа о весенних изменениях в природе.
-Назовите весенние месяцы.
-Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и поддует легкий ветерок. (Показ иллюстраций весенней природы.)
(Тает снег. Бегут ручьи. Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.)
- Какие звуки у весны? (Звучит «Звуки природы»). Давайте послушаем.
(Капель, журчание ручья, крик птицы).
- У весны еще есть краски. Какие они? (Яркие, зеленые, теплые).
Воспитатель:
Весной все оживает вокруг. Щебечут цветы, журчат ручьи, зеленеют луга, появляются первые весенние цветы. Природа просыпается и наполняется многоцветием. А в той стране много цветов, А вам нравятся цветы? Назовите первые весенние цветы? (Показ слайдов).
Отгадывание загадок.
Чтобы попасть в страну «Цветов» нужно отгадать загадки о первых весенних цветах.
Загадки:
Из-под снега расцветают,
Раньше всех весну встречают? (подснежники)
Есть такой один цветок,
Не вместишь его в венок.
На него подуй слегка-
Был цветок и нет цветка. (одуванчик)
Колоситься в поле рожь,
там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий
И на звездочку похож? (василек)
Беленькие горошки на зеленой ножке? (ландыш)
Эй, звоночек, синий цвет
С языком, а звука нет? (колокольчик)
Беседа о первых весенних цветах.
Воспитатель: (Показ картины). Едва только осядут снега, как появляется смелый подснежник. Случается, во время цветения пойдет снег, но подснежник выдерживает мороз. А появится солнышко- оттает и снова цветет. (Звучит грамзапись «Подснежник») Давайте представим себе подснежниками, которые смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.
Здравствуйте, травы!
(Дети опускают руки и подбородок).
Здравствуйте, деревья!
(Поднимают руки и подбородок).
Здравствуй, солнце!
(Поднимают руки «к солнцу») .
Это -я!
(Обнимают себя.)
-А еще какие цветы распускаются весной? (Медуница, фиалка, мать-и-мачеха).
-Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером,когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепестки и тоже засыпает. А утром, когда солнышко появится на небе, цветки просыпаются. Давайте представим, что наши пальчики- это цветки.
Пальчиковая игра «Цветки» Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони-«бутон».)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны. Запястья соединены-«раскрылся «бутон»)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на «цветок».)
Лепестки колышет.
(Покачивают «цветком».)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Соединяют пальцы рук -вновь перед нами «бутон».)
Головой качают,
(Покачивают «бутоном» вправо-влево).
Тихо засыпают.
(Ладони сжимают в кулачки-«цветки спят».)
Утром ранним все цветки
(Снова делают «бутон», постепенно поднимают его вверх-«тянется к солнцу».)
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны- «бутон расцвел».)
Воспитатель: И вот о Весна- красна решила собрать все эти прекрасные цветы на волшебной поляне раздать цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом. «Пусть люди красоте порадуются»- думает Весна. И для этой полянки мы сегодня нарисуем цветы.
Рисование цветка ватными палочками.
Анализ детских работ.
(Дети сдают работы воспитателю. Воспитатель прикрепляет цветы, а дети ждут с закрытыми глазами.)
Дети закрывают глазки.
-Закроем, дети, глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на полянке лесной,
Согреты мы солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птички поют,
И соки земные нам силу дают.
Раз! Два! Три! Открываем глазки.
- Какая красота! Молодцы, ребята. Вы на славу помогли Весне- красне. Пусть теперь украсит Землю весенними цветами, пусть у людей будет радость.