Светлана Кулагина
Конспект математического занятия «В стране Чуковского» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«В СТРАНЕ ЧУКОВСКОГО».
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Кулагина С. В.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Формировать умение проявлять и использовать свои способности в решении математических задач.
2. Побуждать детей рассуждать, мыслить и находить нужный ответ, используя имеющиеся знания.
Развивающие:
Публикация «Конспект математического занятия „В стране Чуковского“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
3. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, речевую активность.
Воспитывающие:
4. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, доброжелательные отношения друг к другу.
МАТЕРИАЛ :
портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведениям Чуковского; телефон; план и письмо-указатель; жидкость в двух ёмкостях, мерка, 2 ёмкости для переливания; солнце-круг, лучи;
карточки-чемоданы, 4 вида предметов в картинках; карточки-лабиринты; картинки с изображением болота и бегемота, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I ч. В группе портрет Чуковского и книжные иллюстрации к его сказкам. «Звонит» телефон.
Воспитатель: – «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда?» Что, вам надо шоколада? Нет? Что же случилось?
«Горе, горе крокодил солнце в небе проглотил!
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Кто на улицу попал, заблудился и пропал».
Вот оно, что. Ребята, что же нам делать? (Найти и вернуть солнышко на небо). Нас ждёт трудный и опасный путь по сказкам К. И. Чуковского. Не боитесь? Вы читали сказки Корнея Ивановича Чуковского? Какие вам сказки знакомы? По дороге мы будем помогать всем, кому понадобится наша помощь.
II ч. Перед путешествием нужно сложить вещи в чемоданы. Детям предлагаются карточки, разделенные на 8 частей. Предметы складывать так, чтобы ни в строках, ни в столбцах предметы не повторялись.
Звучит запись жужжания мухи.
В. – Ой, что-то случилось с Мухой-цокотухой! (на неё напал паук).
«Муха криком кричит, надрывается,
а злодей-то молчит, ухмыляется».
В. – Сможем ли мы помочь мухе вырваться от паука? (работа с лабиринтами).
Динамическая пауза:
«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Вот вам телеграмма от гиппопотама:
«Приезжайте доктор в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей…».
В. – Ребята, шакал не знает, где живёт доктор Айболит. Можем мы помочь найти Айболита и отдать ему телеграмму, иначе зверятам в Африке придётся туго? У меня есть карта, на ней дом, где живёт доктор Айболит. Но здесь много домиков, в каком из них живёт доктор, непонятно. Вот только возле карты есть указатель (детям предлагается карта и указатель, нужно найти дом Айболита, указав его номер и рассказать, как они добрались до него).
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
В. – Но доктор опечален, он перепутал микстуры. Теперь он не знает где, какая микстура. Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры. Надо помочь Айболиту определить нужное лекарство. Как это можно сделать? (дети измеряют количество жидкости, определяют нужную микстуру).
В. – Вот снова звонок! «– Кто говорит?
– Носорог!
– Что такое?
– Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
– В чём дело?
– Спасите!
– Кого?
– Бегемота! Наш бегемот провалился в болото…
– Провалился в болото?
– Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт бегемот!». Ну что, ребята поможем спасти бегемота? Раскрасьте картинку так, чтобы бегемот оказался сверху и выбрался из болота.
Динамическая пауза «Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
….
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…».
«Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр разжигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!». Кто это такой злой и страшный? (Бармалей). Он не хочет пропустить нас дальше. И только когда мы решим задачи Бармалея, мы сможем продолжить своё путешествие.
«Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле…».
– Сколько колёс понадобилось для такого путешествия? (Дети должны объяснить свой ответ: рассказать, кто на чём ехал и как они подсчитали колёса).
В. – Наконец-то мы добрались до нашей цели.
«А в большой реке Крокодил лежит, и в зубах его не огонь горит, солнце красное, солнце краденое…». Чтобы спасти солнце и помочь жителям сказок К. И. Чуковского нужно определить солнце среди геом. фигур. Когда дети выбирают круглое, красное солнце, им предлагается к солнцу приставить лучи по схеме: прямой луч, волнистый, зигзагообразный.
Зачитать окончание сказки «Краденное солнце».
III ч. Рефлексия:
– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Трудно ли было вам справляться с заданиями? Что было труднее всего? Сказки какого поэта мы с вами вспомнили?