МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Вода-водичка»

Боровая Людмила Николаевна
Конспект открытого занятия «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: социализация, познание,

коммуникация, физическая культура.

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-

исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в

Публикация «Конспект открытого занятия „Вода-водичка“» размещена в разделах

активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,

прозрачная.

3. Учить образованию и использованию в речи существительных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому,

формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-

целостное отношение к нему.

Материал:

Демонстрационный: «Капелька», прозрачные емкости для воды

Раздаточный: стаканчики, салфетки, ложки, кусочки сахараПроведение исследовательской деятельности

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на

дальнейшую деятельность.

Дети стоят полукругом на ковре.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите,

что это за звуки.

- Действительно, это журчит ручей.

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька

Основная часть.

Капелька: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Воспитатель спрашивает у детей: А откуда взялась капелька, где она может

быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода?

Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было

бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Ребята Капелька предлагает нам познакомиться со свойствами

воды. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: тогда предлагаю провести опыты с водой.

Дети садятся за столы.

Опыт №1. «Вода - это жидкость» Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Воспитатель показывает детям различные сосуды, заранее

приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом

переливает воду из одного сосуда в другой.

Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете

почему?

Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе стоят стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: Ребята, я опускаю ложку в стакан с молоком - видно ложечку? –

нет

А теперь опусти ложечку в воду.

Теперь видно ложечку?

Капелька: Какого цвета молоко?

А вода какого цвета?

Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в

этом убедиться?

На столе у воспитателя стоят две банки с водой, на крышки которых

нанесена краска.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу фокус. Я возьму банку, встряхну ее,

произнесу волшебные слова и вы увидите, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? Вода изменила свой цвет. Воспитатель объясняет

детям, как это произошло.

Воспитатель с детьми делают вывод: вода может менять цвет в

зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода

бесцветная.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте

попробуем, какая вода на вкус.

Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А

какая на вкус?

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество

(сахар, которое находится у вас на столе.

Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в

нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

Опыт №4. «Вода без запаха»

Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-

нибудь?

Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Дети пробуют воду на запах и делают вывод – Вода не пахнет.

Звучит музыка воды.

Капелька: Молодцы ребята, теперь вы знаете, какие свойства есть у воды: без

вкуса, прозрачная, без запаха, жидкая.

Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Спасибо Капелька, что ты пришла к нам в гости и познакомила

ребят со свойствами воды

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Цели: 1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Развивать анализирующее восприятие предметов.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды». МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики. Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка» РАЗУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка,.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико». Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

НОД «Водичка, вода…» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД по области «Здоровье» во второй младшей группе Тема: «Водичка, вода…» Воспитатель: Черепович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вода-водичка»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Вода-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Боровая Людмила Николаевна (УИ 1843297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД