Виктория Таразанова
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Водичка, водичка, умой мое личико».
Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Формирование навыков мытья рук и умывания. Побуждение к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем.
Материалы. Кукла «Катя», игрушечное оборудование умывальной комнаты, предметы туалета: мыло, полотенце; наглядно-демонстрационный материал-«Алгоритм мытья рук и умывания».
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Связь с другими занятиями и видами деятельности (направлениями). Здоровье, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Игровое задание. Сделать куклу «Катю» опрятной.
Ход игры:
До начала игры предложить детям накормить куклу Катю, накрыть на стол.
Предложить детям ситуацию: кукла Катя возвращается с прогулки, увидев обед на столе, выражает желание поесть. Но куклу останавливает воспитатель вопросом : «А руки чистые?». Кукла спохватывается… «В самом деле, ручки грязные!» и «Что нужно сделать, чтобы ручки были чистыми?».
Предложить детям ответить на вопрос куклы.
Воспитатель предлагает отвести куклу Катю к умывальнику. Вместе с детьми Катя рассматривает туалетные принадлежности и оборудование туалетной (умывальной) комнаты.
Кукла Катя просит научить мыть и вытирать руки.
Воспитатель предлагает рассмотреть последовательность (алгоритм) мытья рук и умывания, демонстрирует картинки.
Затем вместе с детьми, воспитатель моет ручки и личико кукле Кате, комментируя действия, используя помощь детей. Вовремя умывания чтение маленького стишка: «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Попросить одного из детей принести полотенце и отдать его кукле Кате.
Обратить внимание детей на внешний вид куклы, подчеркнуть – «Наша Катенька стала опрятной».
Предложить кукле пройти в группу к столу.
Накормить куклу Катю обедом.
Кукла Катя благодарит детей за помощь и обед.