Евгения Опарина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Свойства снега»
▼ Скачать
Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей делать выводы. Развивать внимание и познавательный интерес детей к экспериментированию. Воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о зиме.
2. Рассматривание иллюстрации о зиме.
3. Наблюдение за снегом на прогулке.
4. Игры со снегом.
5. Настольная игра – лото: «Времена года».
Ход ОУД
Вводная часть
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает загадку
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь»
(Снег).
Ребята, а когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) А сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Ребята, скажите, чем хороша зима?
Дети: Зимой много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу, можно кататься на горке, на санках, на лыжах, на коньках
.
Воспитатель: А чем вам не нравится зима?
Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Молодцы перед вами лежат картинки, посмотрите и выберете те которые относятся к зиме (выбирают крепят на доску).
Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей).
Правильно потому, что зимой холодно, морозно, тепло одеты дети, и зимой много снега.
А что такое снег? (снежинки)
А вы хотите узнать какой бывает снег? (да)
Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы сегодня с вами будем исследовать снег. Приглашает подойти к столу, на котором стоит таз со снегом. Ребята, когда выпадает много снега то на земле образуются сугробы. У нас сегодня в группе тоже намело большой сугроб. (открывает таз со снегом). Из чего состоит наш сугроб? (из снега). А снег какого цвета? (белый)
Основная часть
Опыт№1 «Определи на ощупь». Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает?
Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет)
Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветной картон. Скажите видно картон, или – нет (Под снегом картон не видно) Прозрачный снег или непрозрачный (непрозрачный) Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Физминутка
Я мороза не боюсь (шаг на месте)
С ним я крепко по дружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне по ближеПрисели)
Тронет руку тронет нос (показать руку и нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать бегать и играть)
Опыт №4 «Воздействие температур» (Экспериментирование со свечой.) А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Ребята что случилось с нашим снегом? Как вы думаете почему он растаял (ответы детей).
Опыт №5 «Исследование чистоты снега» Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от нашего растаявшего снега через марлю. Что вы видите (на марле осталась грязь. Снег был грязный. Так можно ли есть снег? (нет). В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья.
Заключительная часть
Ребята, а какие зимние забавы можно играть зимой (ответы детей) Подвожу беседу к тому, что можно лепить снеговика. А давайте мы сейчас с вами тоже выложим снеговика из геометрических фигур. (собирают снеговика из заготовленных шаблонов). Из какой геометрической фигуры состоит наш снеговик? Какой круг мы поставим на самый низ (большой) потом какой (средний) и головой будет самый маленький круг. Что оденем на голову? (ведро)
Посмотрите какой у нас получился весёлый, задорный, красивый снеговик.
Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили,
что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный.
Что снег без запаха
Снег тает превращается воду
А что больше всего понравилось на занятиях (ответы детей)