Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Елена Макарова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Учебная деятельность: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, лепка.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величине «длине», обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», по высоте «большой-маленький». Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. Закрепить понятия цвета; желтый, красный, синий, зеленый. Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

2. Развивающая:

Формировать внимательного, заботливого, отношения к окружающим при создании игровых ситуаций. Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками по средствам поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т. д). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формирование внимание, мышление, воображение и память. Развивать мелкую моторику, связную речь.

3. Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Игрушки; заяц, медведь, лиса, колобок; клубок, костюм бабушки Мани; 4 ленты разной длины (синяя, зеленая, красная, желтая); 1 большая тарелка и 7 маленьких разного цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Материалы : соленое тесто для изготовления колобка.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-«Здравствуйте!»

-Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

-Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

-Здравствуйте, губки (показываем губки)

-Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

-Губками «почмокали» («чмокаем»)

-Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

-Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

-И ими помахали (машем ладошками)

-А теперь все вместе –

-«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Орг. момент

-Это ушки вот, вот!

-Это глазки вот, вот!

-Это нос, это рот!

-Там спинка, здесь живот!

-Это ручки хлоп, хлоп!

-Это ножки топ, топ!

-Наши ножки побежали по дорожке! Стоп!

-Тише, тише не шумите друг на друга поглядите и улыбнитесь!

Воспитатель:

-В гости сказочка идет

-Она встречи с вами ждет.

-Много сказок есть на свете,

-Сказки эти любят дети.

-В этой сказочке живет

-Он не ежик и не кот.

-Он от бабушки с окошка

-Прыгнул прямо на дорожку,

-Покатился, побежал

-На язык к лисе попал. И к лисичке он попал?

-Кто это?

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети:

- Колобок!

Воспитатель:

- Правильно КОЛОБОК!

-Тише дети не шумите

-Тихо, тихо посидите.

Воспитатель заходит за ширму и одевает платок превращаясь в бабушку Маню

Б. М:

- Ой беда, беда, беда потеряла колобка. Не лежалось на окошке,

-Покатился по дорожке. Может вы его видели. Ой ребята помогите колобка

вернуть домой. ?

Дети соглашаются помочь бабушке Мани.

Б. М:

- Как вы думайте, куда он укатился

Дети:

- В лес

Б. М:

- Ну тогда пойдемте в лес его искать. Но сначала вспомним, как нужно вести

себя в лесу?

Ответы детей

Б. М:

- Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Кто это?

Дети:

- Заяц

Б. М:

-Зайка здравствуй! Скажи куда покатился колобок?

-Зайка предлагает поиграть

-Зайка серенький сидит

-И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

-Вот так, вот так

-Он ушами шевелит!

-Зайке холодно сидеть,

-Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

-Вот так, вот так

-Надо лапочки погреть!

-Зайке холодно стоять,

-Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Б. М:

- Зайка сказал, что он покатился по длинной дорожке (две дорожки длинная и

короткая зеленая и красная).

Дети идут и поют:

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

-По пням по кочкам

-Шагают наши ножки

-Подходят к домику трех медведей

Б. М:

- Ой, а это кто?

Дети:

- Мишка

Б. М:

- Ребята это же мишутка из сказки 3 медведя. Что то он грустный. Что случилось?

Мишутка жалуется, что к ним пришла Маша и навела беспорядок.

Б. М:

- Ребята, поможем Мишутке навести порядок.

Дети подходят к столу. На столе тарелки разной величины и цвета, нужно к каждой тарелочке подобрать геометрическую фигуру и закрыть дырочки.

Мишутка благодарит детей.

Б. М:

- Мишутка, может ты знаешь, куда колобок покатился?

-Мишутка отправляет детей по маленькой дорожке (желтая, синяя)

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

-По пням по кочкам

-Шагают наши ножки

Б. М:

-Ребята а здесь кто живет?

Дети:

-Лиса

Б. М:

-Лисичка сестричка ты видела колобка? Давай мы тебе песенку споем!

Дети исполняют песню про колобка

Б. М:

-Он в беду не попадет,

-От тебя, Лиса, уйдет!

-Ты лисичка колобка не ешь мы тебе столько колобков испекём с ребятами.

Ребята выполняют лепку из теста. И дарят лисичке. Алиса отдает колобка.

Б. М:

- Спасибо тебе лисичка. А нам нужно возвращаться домой.

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

-По пням по кочкам

-Шагают наши ножки.

Дети возвращаются домой и подводят итоги путешествия

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 1478024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД